Роснефть заберет половину парка СГ-транса

Стали известны детали долгосрочного соглашения Роснефти и СГ-транса, объявленного еще в конце прошлого года. Дочка Роснефти РН-транс арендовала на десять лет 6,8 тыс. цистерн СГ-транса. Изначально ставка была установлена в размере 1070 руб. за цистерну в сутки, но, вероятно, в течение всего срока аренды она будет изменяться. Всего у СГ-транса 14,66 тыс. цистерн для СУГ, что составляет практически половину такого парка в России.

РН-транс намеревался купить СГ-транс у государства, но участие в приватизации госкомпаний и их дочек запретили. В тендере, прошедшем 27 сентября 2012 года, приняли участие Система, Рустранском, Спецэнерготранс, Трансеврогаз. Торги выиграла Система, предложив 22,77 млрд. руб. при стартовой цене 10,1 млрд. руб. Однако РН-транс, оспорив итоги торгов, заблокировал сделку. В ноябре же иск был отозван и стороны заявили, что после покупки Системой СГ-транса, будет заключен договор о перевозках СУГ Роснефти.

Отметим, что в собственности РН-транса всего 1 тыс. цистерн для нефтепродуктов и несколько тысяч единиц арендованного парка. Оперирование не является основным видом деятельности компании. Так, РН-транс заказывает услуги у профильных компаний. СГ-транс и ранее перевозил 98% СУГ Роснефти, заказывавшей только услугу транспортировки, при этом оперировал ПС сам СГ-транс. Сейчас же РН-транс станет полноценным транспортировщиком СУГ.

Эксперты сходятся во мнении, что парк Роснефти значительно превышает её потребности в цистернах для СУГ. У РН-транса появилась возможность быть не только кэптивным оператором, но и предлагать свои услуги другим производителям СУГ. Однако существует мнение, что РН-транс не выйдет на рынок, а просто будет забирать парк СГ-транса по мере необходимости, при этом 6,8 тыс. цистерн — максимум, который компания сможет арендовать.

Новости по теме


  • Железнодорожная дочка группы HHLA консолидирует 100% Adria Rail

    Metrans, железнодорожный оператор в составе гамбургского контейнерного холдинга Hamburger Hafen

    21 февраля, 2024, 12:51
  • На терминалах в МТУ скопились груженые контейнеры

    Ограничения на отправку контейнерных поездов, введенные РЖД в феврале для увеличения пропускной способности Восточного полигона, привели к скоплению груженных контейнеров на ряде терминалов Московского транспортного узла (МТУ). В РЖД уточнили, что проблема наблюдается только на станциях Купавна и Силикатная и призвали операторов расширять маршрутную сеть через порты Северо-Западного и Азово-Черноморского бассейнов

    20 февраля, 2024, 21:42
  • ЕС может заставить Германию разделить DB Cargo из-за убытков

    Почти полумиллиардные убытки DB Cargo – оператора железнодорожных грузовых перевозок немецкой государственной железнодорожной корпорации Deutsche Bahn – ставят компанию под угрозу вынужденного разделения

    15 февраля, 2024, 15:36

Свежие новости


  • Загадочные новые акционеры Sea Lead Shipping

    Sea Lead Shipping – зарегистрированный в Сингапуре линейный оператор, который за очень короткий период вошел в топ-20 крупнейших контейнерных линий, перешел от одних неизвестных никому инвесторов в собственность других

    22 февраля, 2024, 18:32
  • «Полярная звезда» и Sinotrans впервые отправили из Китая рефсцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    Оператор рефрижераторных контейнеров «Полярная звезда» совместно с китайской логистической компанией Sinotrans отправили из Китая в Россию первый в истории рефрижераторный сцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    22 февраля, 2024, 14:26
  • Импортные контейнеры с отчалившего в Азию Flying Fish застряли в Бронке

    Альянс китайских компаний Safe Trans и OVP Shipping, несмотря на требования «Морспасслужбы» оплатить 800 млн руб. за спасательную операцию по снятию контейнеровоза Flying Fish с мели в порту Бронка, избежал ареста судна, загрузил его экспортными контейнерами и отправил в новый рейс в порты Азии. Однако импортерам, которые воспользовались услугами перевозки на Flying Fish, судовладелец предложил нелегкий выбор: внести завышенный денежный депозит и получить свои контейнеры, либо ждать до полного подсчета общих убытков в режиме «общей аварии». Пострадавшие импортеры, морские юристы и страховщики, опрошенные InfraNews, недоумевают по поводу размера депозита и самого факта такого предложения судовладельца

    21 февраля, 2024, 18:34
  • Объемы и финпоказатели контейнерного бизнеса HHLA продолжили снижаться в 2023 году

    Гамбургский контейнерный холдинг HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга – сообщил о сокращении прибыли от логистических и портовых операций по итогам прошедшего года до всего 9 млн евро по сравнению с 82 млн евро в 2022 году

    21 февраля, 2024, 14:19
  • Оборот крупнейшего контейнерного порта Европы в 2023 году упал на 7%

    Контейнерооборот крупнейшего контейнерного порта Европы – порта Роттердам – составил в 2023 году 13,45 млн TEU, что на 7% меньше, чем в 2022-м

    21 февраля, 2024, 13:41