Америка негодует: в России введен запрет на импорт мяса со стимуляторами роста

С 8 декабря в России введен запрет на ввоз свинины и говядины, содержащей стимулятор роста. Письма с соответствующей информацией были разосланы членам Американской федерации по экспорту мяса USMEF, по данным которой на российский рынок направляется 10 контейнеров с американской свининой и говядиной на сумму более $20 млн. Подробности об отдельных пострадавших здесь.
О запрете ввоза мяса, содержащего следы стимулятора роста рактопамина, говорил ещё 21 сентября замруководителя Россельхознадзора Николай Власов, пообещавший в официальном письме проблемы российским импортерам мяса, несоблюдающим требования. Рактопамин запрещен в России и странах Таможенного союза, при этом законом не устанавливается предельно допустимая концентрация данной добавки в продукции. Поэтому, по словам Власова, на данный момент никакая концентрация рактопамина, выявленная в продукции животноводства, недопустима, а продукция с его следами должна быть уничтожена, утилизирована или реэкспортирована.
По требованию Россельхознадзора, с 7 декабря 2012 года отгрузка свинины, говядины, свиного и говяжьего мясосырья для российских получателей возможна только после проведения предэкспортных лабораторных исследований на наличие рактопамина. Кроме того, необходимо прилагать заверенный протокол аккредитованной лаборатории США о проведении лабораторных исследований на наличие рактопамина с отрицательным результатом. При отсутствии сертификата должен быть пройден анализ на отсутствие рактопамина. Предполагается, что данная система будет действовать в течение переходного периода неопределенного срока, за время которого ветслужбами стран-поставщиков должны быть созданы системы лабораторных проверок продукции на отсутствие рактопамина.
По заявлению торгового представителя США Рона Кирка и министра сельского хозяйства Тома Вилсака, выдвинутые требования могут расцениваться как нарушения обязательств, которые взяла на себя Россия, вступая в ВТО.
Новости по теме
-
Global Ports приобрел девять новых контейнерных перегружателей для ВСК
Холдинг Global Ports (входит в ГК «Дело») приобрел девять новых контейнерных перегружателей на рельсовом и колесном ходу (RMG и RTG), изготовленных китайской корпорацией ZPMC по соглашению, заключенному на Восточном экономическом форуме в 2022 году для морского контейнерного терминала «Восточная стивидорная компания» (ВСК) в порту Восточный в Приморском крае.
-
FESCO расширила географию морской линии между портами Новороссийск и Мундра
Транспортная группа FESCO расширила географию регулярной морской линии FESCO Indian
-
Енисейское пароходство направит на подготовку к навигации 2024 года более 1 млрд руб.
Для подготовки флота к навигации 2024 года Енисейское пароходство направит
Свежие новости
-
Немецкие железнодорожники опять бастуют
Забастовку организовал профсоюз железнодорожных машинистов GDL, который требует сокращения рабочей недели с 38 до 35 часов в неделю и увеличения зарплат на 555 евро в месяц
-
Несмотря на сохраняющийся спрос на контейнерные перевозки на большинстве магистральных направлений, спотовые ставки тянет вниз
Линейная индустрия в начале декабря вновь предпринимает попытки поднять падающие ставки. За последнюю неделю ноября и первую неделю декабря средневзвешенный спотовый контейнерных индекс Drewry подрос на 6%. В основном рост был обеспечен увеличением ставок на доставку контейнеров в Европу
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна»
-
Global Ports приобрел девять новых контейнерных перегружателей для ВСК
Холдинг Global Ports (входит в ГК «Дело») приобрел девять новых контейнерных перегружателей на рельсовом и колесном ходу (RMG и RTG), изготовленных китайской корпорацией ZPMC по соглашению, заключенному на Восточном экономическом форуме в 2022 году для морского контейнерного терминала «Восточная стивидорная компания» (ВСК) в порту Восточный в Приморском крае.
-
Темпы роста производства грузовых вагонов в России ускорились до 29%
В январе – ноябре 2023 года объем выпуска грузовых вагонов