Операторов обяжут предоставлять вагоны под специальные грузы

Итогом проведенного вице-премьером Аркадием Дворковичем совещания, в котором приняли участие операторы, профильные министерства и РЖД, стало поручение Минтрансу, Минэкономразвития, ФАС и ФСТ совместно с СОЖТ подготовить предложения по обеспечению грузоотправителей социально значимых и воинских грузов необходимым числом вагонов. Осуществление планируется с помощью частных операторов, резервирующих часть своего парка под особо важные грузы.

СОЖТ подготовил несколько вариантов перевозок, среди которых перекладывание ответственности за перевозку на одного или несколько крупнейших операторов, а их выпадающие доходы скомпенсируют либо все остальные операторы, делая взносы в специальный фонд, либо государство из бюджета. Ещё один вариант — аналогичный, только без компенсации. СОЖТ считают, что вероятнее всего, будет принят вариант, в котором для каждого оператора определят квоту на предоставляемый ими состав и все они примут участие в торгах на понижение цены.

Сейчас воинские и социально значимые грузы перевозят полувагоны ВГК под управлением РЖД, которые еще весной предложили подключить частных операторов.

В любой момент весь уголь и зерно во внутреннем сообщении можно объявить социально значимым. В реальности, из социальных и близких к военным перевозкам — это малотоннажные контейнеры, в которых люди возят вещи (как бы за дешево), а военные свои малые партии, и также скарб меняющих дислокацию офицеров — объем менее 800 тыс.т. по всей системе во внутреннем отправлении. Поставки в Госрезерв — вполне рыночная операция, и никто от них никогда не отказывался. Внутренние перевозки зерна — да, тут на лицо постоянный спад, но вредит ли он экономике, большой вопрос.

Новости по теме


  • Контейнерные терминалы Дальнего Востока вновь забились импортом

    Как и два года назад, портовые и тыловые терминалы на Дальнем Востоке оказались переполнены гружеными контейнерами, пришедшими в Россию через морские порты. Система вывоза импортных контейнеров с помощью полувагонов в мае дала сбой, сообщают контейнерные операторы, а фитинговые платформы из центра страны на Дальний Восток не пропускает РЖД, считая это неэффективным для общей пропускной способности сети. Впрочем, в РЖД не считают ситуацию критической, заверяя в том, что полувагонов для вывоза всех импортных контейнеров с Дальнего Востока достаточно.

    11 июля, 2024, 21:25
  • Перевозка контейнеров за первое полугодие 2024 года выросла на 9%

    Груженых контейнеров за январь-июнь было перевезено 2,8 млн TEU, +7,6% год к году

    9 июля, 2024, 18:23
  • PKP Cargo уволит 4000 сотрудников с октября

    По итогам первого квартала 2024 года оператор получил чистый убыток 118 млн польских злотых, выручка сократилась на четверть к уровню годом ранее до 1,18 млрд злотых

    4 июля, 2024, 12:19

Свежие новости