Операторов обяжут предоставлять вагоны под специальные грузы
Железная дорога | Логистика | Новости | Политика | Октябрь 22, 2012, 14:52

Итогом проведенного вице-премьером Аркадием Дворковичем совещания, в котором приняли участие операторы, профильные министерства и РЖД, стало поручение Минтрансу, Минэкономразвития, ФАС и ФСТ совместно с СОЖТ подготовить предложения по обеспечению грузоотправителей социально значимых и воинских грузов необходимым числом вагонов. Осуществление планируется с помощью частных операторов, резервирующих часть своего парка под особо важные грузы.
СОЖТ подготовил несколько вариантов перевозок, среди которых перекладывание ответственности за перевозку на одного или несколько крупнейших операторов, а их выпадающие доходы скомпенсируют либо все остальные операторы, делая взносы в специальный фонд, либо государство из бюджета. Ещё один вариант — аналогичный, только без компенсации. СОЖТ считают, что вероятнее всего, будет принят вариант, в котором для каждого оператора определят квоту на предоставляемый ими состав и все они примут участие в торгах на понижение цены.
Сейчас воинские и социально значимые грузы перевозят полувагоны ВГК под управлением РЖД, которые еще весной предложили подключить частных операторов.
В любой момент весь уголь и зерно во внутреннем сообщении можно объявить социально значимым. В реальности, из социальных и близких к военным перевозкам — это малотоннажные контейнеры, в которых люди возят вещи (как бы за дешево), а военные свои малые партии, и также скарб меняющих дислокацию офицеров — объем менее 800 тыс.т. по всей системе во внутреннем отправлении. Поставки в Госрезерв — вполне рыночная операция, и никто от них никогда не отказывался. Внутренние перевозки зерна — да, тут на лицо постоянный спад, но вредит ли он экономике, большой вопрос.
Новости по теме
-
Александр Кахидзе: «Все определяет технология: сделать ее правильно и первыми – это успех»
Глава компании «Фининвест» Александр Кахидзе в эксклюзивном интервью InfraNews рассказал, где он собирается строить новый морской порт, куда вложит 25 млрд руб. в следующем году и сколько планирует купить морских судов.
-
Segezha Group наращивает контейнерный экспорт в Китай через погранпереход Гродеково
Российский лесопромышленный холдинг Segezha Group на 22% увеличил объем контейнерных
-
«Трансконтейнер» запустил новый контейнерный сервис из Подмосковья в Омск
Железнодорожный оператор «Трансконтейнер» (входит в группу «Дело») открыл новый маршрут
Свежие новости
-
«Архангельский морской торговый порт» наращивает свои контейнерные мощности
Стивидорная компания «Архангельский морской торговый порт» (АМТП) планирует в следующем
-
FESCO запустила регулярный контейнерный поезд из Москвы в Омск
Транспортная группа FESCO организовала регулярный контейнерный железнодорожный сервис FESCO Irtysh
-
FESCO увеличила контейнерный парк до 170 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO с конца 2022 года увеличила контейнерный парк
-
MSC покупает 50% акций Italo
Швейцарская логистическая корпорация Mediterranean Shipping Company объявила о заключении соглашения
-
Segezha Group запустила новый контейнерный маршрут для доставки фанеры из Костромы в Китай
Российский лесопромышленный холдинг Segezha Group сообщил о запуске нового контейнерного