Тянешь резину – лишаешься проекта
РЖД уже волнуются за судьбу 100 млрд руб., которые до 2015 года необходимо инвестировать в реконструкцию Малого кольца Московской железной дороги (МК МЖД) для запуска на нем пассажирских перевозок, сообщает РБК daily. Впрочем, думать надо было раньше.
По графику, утвержденному правительством Москвы и ОАО «РЖД», до конца 2012 года должно завершиться проектирование транспортной инфраструктуры, в 2013—2014 годах — электрификация кольца и строительство 12 первоочередных остановочных пунктов. Первые поезда на кольце предполагается запустить ко Дню города 2015 года, а ввести в эксплуатацию все 30 остановочных пунктов, включая 19 ТПУ с пересадкой на метро и радиальные направления железной дороги, — в 2016-м.
Для реализации проекта летом 2011 года правительство Москвы и ОАО «РЖД» на паритетных началах создали компанию ОАО «Московская кольцевая железная дорога» (МКЖД) с уставным капиталом 9 млн руб. В прошлом году стороны вложили в совместное предприятие по 2,5 млрд руб. В этом Москва собиралась внести в компанию еще 5,5 млрд., но пока город ограничился взносом в размере 300 млн руб. Основные проектные работы сейчас финансирует ОАО «РЖД» (на эти цели компания выделила 800 млн руб.). Источник в горадминистрации говорит, что и в дальнейшем большую часть затрат придется взять на себя железнодорожникам, поскольку город несет большие расходы на дороги и метро, а инвесторам проекты со сроками окупаемости более 20 лет не интересны. По его мнению, такая схема вполне логична, поскольку РЖД останутся собственником инфраструктуры МК МЖД и будут получать плату за ее использование. В целом объем инвестиций в реконструкцию Московского железнодорожного кольца оценивается в 102,8 млрд руб., из которых порядка 70 млрд руб. планируется направить в строительство железнодорожной инфраструктуры и остановочных пунктов, 30 млрд — в проектирование и создание ТПУ. В ОАО «МКЖД» предупреждают, что указанные расчеты будут актуализированы после завершения проектирования в четвертом квартале 2012 года.
РЖД, судя по заявлениям их представителей, не против заниматься Московским кольцом, однако компанию беспокоит конкуренция с Третьим пересадочным контуром метрополитена, строительство которого уже началось в Москве. «Третий пересадочный контур достаточно близко примыкает к МКЖД. В результате северное полукольцо может остаться полупустым из-за того, что пассажиры выберут подземку», — говорит советник президента ОАО «РЖД» Валерий Веремеев. Действительно, кому в здравом уме придет в голову ехать вместо метро по жд: две рельсовые системы на участке от «Делового центра» до «Авиамоторной» фактически дублируют друг друга, и сделать пересадку на радиальные направления пассажиры смогут, не меняя вид транспорта.
«Два проекта — реконструкция МКЖД под пассажирские перевозки и строительство Третьего пересадочного контура — развиваются параллельно. Мы понимаем, что этот фактор надо учитывать», — говорит первый замглавы департамента транспорта Евгений Михайлов. Глава стройкомплекса Марат Хуснуллин не исключает, что возможны накладки, и готов прислушаться к претензиям железнодорожников. «С РЖД мы точно договоримся», — заявил он.
InfraNews: Мы уже не раз писали, что это дублирующая туфта и попытка вскочить в уходящий трамвай. Кроме того, доверять РЖД московских пассажиров – глупо. Результаты в пригородных пассажирских перевозках плохие, так почему они вдруг будут лучше в самой Москве?
Новости по теме
-
Новую транспортную стратегию Москвы разработает российский офис McKinsey
Российский офис консалтинговой компании McKinsey разработает новую программу развития транспортного
-
Судостроителей и фанатов СПГ ждут неприятные новости
Независимые дорожные испытания, проведенные по заказу правительства Нидерландов, показали, что
-
В Батайске планируют построить нефтебазу до 2022 года за 150 млн рублей
В Батайске Ростовской области планируется строительство нефтебазы до 2022 года
Свежие новости
-
Финансовым директором Globaltrans назначен Дмитрий Фролов
Новым финансовым директором Globaltrans Investment PLC (управляющая компания российского железнодорожного холдинга Globaltrans) с 7 декабря назначен Дмитрий Фролов, следует из пресс-релиза компании.
-
Немецкие железнодорожники опять бастуют
Забастовку организовал профсоюз железнодорожных машинистов GDL, который требует сокращения рабочей недели с 38 до 35 часов в неделю и увеличения зарплат на 555 евро в месяц
-
Несмотря на сохраняющийся спрос на контейнерные перевозки на большинстве магистральных направлений, спотовые ставки тянет вниз
Линейная индустрия в начале декабря вновь предпринимает попытки поднять падающие ставки
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Global Ports приобрел девять новых контейнерных перегружателей для ВСК
Холдинг Global Ports (входит в ГК «Дело») приобрел девять новых контейнерных перегружателей на рельсовом и колесном ходу (RMG и RTG), изготовленных китайской корпорацией ZPMC