Линейный бизнес Maersk получил почти миллиардный убыток в последнем квартале 2023 года
За рубежом | Компании | Финансы | Февраль 08, 2024, 15:05
Группа Maersk по итогам 2023 года сократила операционную прибыль до менее 4 млрд долларов, по сравнению с 31 млрд в 2022 году. В четвертом квартале группа получила убыток свыше полумиллиарда долларов: помимо миллиардного минуса у дивизиона OCEAN резко пошла вниз прибыльность и других подразделений.
Объемы линейного бизнеса Maersk в 2023-м остались примерно на уровне 2022-го, однако в четвертом квартале погрузка составила 6,2 млн TEU, что почти на 11% больше, чем годом ранее. Линейные операции принесли группе 920 млн долларов операционного убытка, таким образом убыток на единицу TEU составил 148 долларов. Это почти вдвое больше, чем у японского перевозчика ONE, и в полтора раза больше, чем у Hapag Lloyd, которые ранее в этом месяце опубликовали квартальные убытки 250 и 300 млн соответственно при сопоставимых объемах погрузки около 3 млн TEU за квартал.
Maersk на протяжении последних 5 лет реализует стратегию превращения в «глобального интегратора», в рамках которой группа наращивала долю бизнеса, не являющего океанскими контейнерными перевозками. За 2023 год собственный флот Maersk сократился на 8 судов до 310, зафрахтованный флот – на 7% до 295 контейнеровозов.
Между тем, когда на фоне резкого спада прибыльности линейных операций в начале 2023-го пошла вверх прибыль терминального и логистического дивизиона, можно было предположить, что группа начинает пожинать плоды успеха новой стратегии. Однако за четвертый квартал EBIT терминального бизнеса сократился на 16%, логистического и буксирного – примерно вдвое к уровню предыдущего квартала.
Новости по теме
-
Выручка и прибыль ICTSI выросли, объемы снизились в первом квартале
ICTSI оперирует сетью из 32 портовых терминалов в 19 странах на 6 континентах. Флагманским терминалом группы является терминал MICT в порту Манила
-
DP World приобрел оператора сухого порта в Лаосе
Сухой порт Savan Logistics расположен на западной оконечности экономического коридора, связывающего Лаос, Камбоджу, Мьянму, Таиланд и Вьетнам
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
Свежие новости
-
Hub Shipping расширил географию морских сервисов новым маршрутом из Южной Америки в Россию
Компания Hub Shipping, выступающая агентом линейного перевозчика REEL SHIPPING (ОАЭ), сообщила о расширении географии своих маршрутов: с 24 апреля суда компании начали заходить в столицу Аргентины — Буэнос-Айрес
-
Объемы мирового контейнерного рынка по-прежнему на коронакризисных максимумах
В разрезе ключевых региональных сегментов рынка рекордсмены роста – азиатский экспорт и североамериканский импорт
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов