Судовладельцы сталкиваются с давлением клиентов, не желающих отказываться от кратчайшего маршрута через Суэц
За рубежом | Логистика | Море | Новости | Февраль 01, 2024, 13:14
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2020%2F10%2Funnamed.jpg&h=&w=690&zc=1)
Судовладельцы в балкерном сегменте обеспокоены нарастающим давлением фрахтователей, не желающих переориентировать суда с маршрута через Суэц, пишет Financial Times.
Трейдеры – фрахтователи балкерного флота угрожают судовладельцам судебными исками и требуют пересмотра контрактов с тем, чтобы продолжать использовать маршрут через Суэцкий канал, несмотря на военные риски, так как он дешевле и быстрее.
Многие операторы после начавшихся в ноябре атак хуситов на торговые суда перенаправили суда с кратчайшего маршрута через Суэц на маршрут вокруг южного окончания Африки. По данным лондонского судового брокера Clarksons, по состоянию на конец прошлой недели среднесуточный балкерный трафик через Баб-эль-Мандебский пролив сократился на 45% к уровню начала декабря. Для контейнеровозов этот показатель составил 91%.
Глава греческого судовладельца Allseas Marine Майкл Бодуроглу сообщил Financial Times о выдвигаемом рядом потенциальных фрахтователей условии исключения из контракта стандартных «военных оговорок», позволяющих судовладельцу изменить маршрут судна, если выбранный оператором маршрут опасен. В этом случае фрахтователи смогут продолжить работать через Суэцкий канал.
FT получил по этому вопросу разъяснения специализирующегося на морском праве юриста. Эксперт сообщил, что многие операторы считают, что риски для торговых судов у берегов Йемена слишком преувеличены. Они не оправдывают рост затрат при переориентации судов на маршрут вокруг мыса Доброй Надежды. Фрахтователей гораздо больше беспокоят риски потери бизнеса, так как покупатели могут отказаться от доставленного с опозданием груза. Тогда придется искать другого покупателя, это время и риски снижения цены. В этом контексте фрахтователи угрожают судовладельцам исками о возмещении убытков.
Бодуроглу сообщил, что пока не знает случаев согласия владельца судна на исключение из контракта военных оговорок. Он отметил, что некоторые из судов компании продолжают работать через Суэц, но при этом отказ от права вмешаться он считает неразумным.
Новости по теме
-
Maersk хеджирует метаноловые риски СПГ
Недавно опубликованный отчет Bloomberg New Energy Finance оценивает потребности судоходной индустрии в метаноле в 2028 году в 14 млн тонн, а предложение – в 11 млн тонн
-
Maersk отказывается от участия в тендере по продаже DB Schenker
С выходом Maersk остается три претендента на покупку Schenker
-
Контейнерооборот порта Шанхай подскочил в прошлом месяце почти до декабрьского рекорда
Контейнерооборот порта составил в июне 4,65 млн TEU, что на 12% больше, чем в июне прошлого года
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года