Судовладельцы сталкиваются с давлением клиентов, не желающих отказываться от кратчайшего маршрута через Суэц
За рубежом | Логистика | Море | Новости | Февраль 01, 2024, 13:14
Судовладельцы в балкерном сегменте обеспокоены нарастающим давлением фрахтователей, не желающих переориентировать суда с маршрута через Суэц, пишет Financial Times.
Трейдеры – фрахтователи балкерного флота угрожают судовладельцам судебными исками и требуют пересмотра контрактов с тем, чтобы продолжать использовать маршрут через Суэцкий канал, несмотря на военные риски, так как он дешевле и быстрее.
Многие операторы после начавшихся в ноябре атак хуситов на торговые суда перенаправили суда с кратчайшего маршрута через Суэц на маршрут вокруг южного окончания Африки. По данным лондонского судового брокера Clarksons, по состоянию на конец прошлой недели среднесуточный балкерный трафик через Баб-эль-Мандебский пролив сократился на 45% к уровню начала декабря. Для контейнеровозов этот показатель составил 91%.
Глава греческого судовладельца Allseas Marine Майкл Бодуроглу сообщил Financial Times о выдвигаемом рядом потенциальных фрахтователей условии исключения из контракта стандартных «военных оговорок», позволяющих судовладельцу изменить маршрут судна, если выбранный оператором маршрут опасен. В этом случае фрахтователи смогут продолжить работать через Суэцкий канал.
FT получил по этому вопросу разъяснения специализирующегося на морском праве юриста. Эксперт сообщил, что многие операторы считают, что риски для торговых судов у берегов Йемена слишком преувеличены. Они не оправдывают рост затрат при переориентации судов на маршрут вокруг мыса Доброй Надежды. Фрахтователей гораздо больше беспокоят риски потери бизнеса, так как покупатели могут отказаться от доставленного с опозданием груза. Тогда придется искать другого покупателя, это время и риски снижения цены. В этом контексте фрахтователи угрожают судовладельцам исками о возмещении убытков.
Бодуроглу сообщил, что пока не знает случаев согласия владельца судна на исключение из контракта военных оговорок. Он отметил, что некоторые из судов компании продолжают работать через Суэц, но при этом отказ от права вмешаться он считает неразумным.
Новости по теме
-
В порту Гданьск планируют построить зерновой терминал за 117 млн евро
К 2026 году мощность терминала составит 2 млн тонн
-
MSC объявил о завершении сделки по вхождению в капитал HHLA
HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга
-
Находящийся в жестком кризисе польский национальный оператор железнодорожных грузовых перевозок продолжает наращивать убыток
В III квартале 2023 года убыток был еще минимальный – всего 8 млн злотых.
Свежие новости
-
Автоперевозчики получат 6 тыс. разрешений на пересечение российско-китайского погранперехода Забайкальск
Соответствующие договоренности были достигнуты между Минтрансом России и представителями Китая, передает портал правительства Забайкальского края
-
FESCO запустила регулярную морскую линию между Владивостоком и Шанхаем
Обслуживать новую линию будут два контейнеровоза группы суммарной вместимостью около 3200 TEU: QING XIANG 6 и KAPITAN AFANASYEV
-
Тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ с 1 января 2025 года вырастет на 10%
С 1 января 2025 года тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ вырастет на 10%. Эксперты транспортного рынка считают, что серьезных проблем экономике России это решение не доставит, но создаст угольным компаниям дополнительный стимул для наращивания перевозок импортных контейнеров в полувагонах.
-
Валерий Танаев назначен заместителем гендиректора – главным инженером РЖД
На его место, руководителем МЖД, назначен Павел Иванов
-
Морской порт Махачкала увеличит мощность на треть к 2030 году
Глава Республики Дагестан Сергей Меликов и руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко озвучили планы развития морского порта Махачкала по увеличению его мощности с 8,3 млн до 11 млн тонн к 2030 году