Перевозчики предупреждают о скором введении надбавок за выбросы

За рубежом | Ставки | Сентябрь 15, 2023, 16:27

С начала следующего года – т.е. через три месяца – вступает в силу решение ЕК распространить действие Системы торговли выбросами парниковых газов (Emissions Trading System, ETS) на индустрию морских перевозок. Судоходные компании должны будут покупать квоты на выбросы парниковых газов для судов валовой вместимостью более 5 тыс. тонн, независимо от флага, заходящих в порты ЕС.

Квоты должны покрывать выбросы на маршрутах внутри ЕС на 100%, на рейсах, начинающихся или заканчивающихся за пределами ЕС, – на 50%. Система будет вводиться поэтапно: в 2024 году операторы должны будут оплатить 40% выбросов, в 2025 – 70%, и с 2026 – 100%. Также с начала 2026 года к квотам на выбросы углекислого газа добавятся квоты на выбросы окиси азота (NOx) и метана.

Чтобы компенсировать обусловленный этими будущими затратами рост себестоимости перевозок, контейнерные перевозчики намерены ввести отдельную надбавку к ставкам. Поскольку квоты будут торговаться на бирже, расходы на выбросы будут не постоянными. Перевозчики намерены рассчитывать надбавки ежеквартально и публиковать их за месяц до вступления в силу.

Maersk сегодня опубликовал ориентировочные размеры надбавок на перевозку сухих и рефконтейнеров для основных маршрутов перевозок. Размер надбавки к ставке на перевозку обычного сухого контейнера варьируется от 11 евро за FEU для маршрута Южная Европа – Азия и до 152 евро за FEU при перевозке из Европы на порты Западной Африки. Для рефконтейнеров предварительный размер надбавки примерно в полтора раза выше.

Новости по теме


Свежие новости