GlobalPorts выкупает у Dubai Port 25% ВСК за $230 млн
Компании | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Срочные новости | Финансы | Октябрь 22, 2012, 10:08

Global Ports Investments PLC («Global Ports», «Компания» или вместе с дочерними компаниями и совместными предприятиями – «Группа») (тикер на Лондонской фондовой бирже: GLPR) сообщает, что заключила договор купли-продажи с DP World Limited («DP World»), в результате которого доля Global Ports в ООО «Восточная стивидорная компания» (ВСК) возрастает с 75% до 100%. В рамках сделки стоимость приобретения 25% ВСК оценивается в 230 миллионов долларов США.
Контейнерный терминал ВСК в порту Восточный является крупнейшим контейнерным терминалом на Дальнем Востоке России и одним из ключевых российских терминалов, через который осуществляется транспортировка контейнеров. Терминал обладает потенциалом четырехкратного роста пропускной способности на существующей территории, в первой половине 2012 г. контейнерооборот терминала вырос на 18% по сравнению с тем же периодом прошлого года.
Сделка будет частично финансироваться за счет необеспеченного займа от Transportation Investments Holding Limited («TIHL»), крупнейшего акционера Группы. Заем будет предоставлен под проценты по ставке, равной 3-месячной ставке ЛИБОР для долларов США +2,0%.
Завершение сделки должно состояться на этой неделе.
Комментарий Никиты Мишина, Председателя Совета директоров Global Ports:
«Эти инвестиции свидетельствуют о том, что мы по-прежнему верим в перспективы устойчивого роста российского контейнерного рынка. Приобретение в полную собственность компании, которая представляет собой отличный актив и обладает потенциалом четырехкратного роста, является стратегически важным шагом для Группы и соответствует заявленному нами намерению дальнейшего роста в России и СНГ.
«DP World проявила себя как надежный партнер, и мы довольны результатами совместной деятельности по развитию порта».
Комментарий INFRANEWS: DP World ребята хорошие, но на неконтрольных пакетах по всему миру – ленивые. Сотрудничество было долгим, но в целом безрезультатным. Теперь, GP контролирующий 100% акционер ВСК, а у APM Terminal (дочка Maersk) – не будет корпоративных головных болей. Но цена в миллиард долларов за ВСК – это как-то очень сильно. Некоторые владельцы терминалов по стране теперь сойдут с ума. Ориентир задан. Снова все причалы для полоскания белья будут стоить по $100 млн.
Новости по теме
-
Maersk продает часть бизнеса с правительством США
Американская дочерняя компания группы Maersk Maersk Line Ltd продала свое подразделение US
-
FESCO запустила интермодальный сервис из стран ЮВА в Москву через Китай
Транспортная группа FESCO организовала интермодальный контейнерный сервис из стран Юго-Восточной
-
Renfe предпочла MSC в качестве инвестора для своего грузового бизнеса
Совет директоров испанского национального железнодорожного оператора Renfe принял вчера решение рекомендовать дочернюю
Свежие новости
-
За месяц контейнерный индекс Drewry WCI потерял 20%, ставки Азия-Европа опустились до $1000 за FEU
Китай ушел праздновать середину осени, традиционно предшествующего этой осенней паузе
-
Оборот латвийских портов за восемь месяцев сократился на 17%
Грузооборот портов Латвии по итогам января-августа составил 25,7 млн тонн,
-
Китай снял ограничения на поставки свинины из России
Главное таможенное управление КНР разрешило поставки свинины из России, сообщило
-
Maersk продает часть бизнеса с правительством США
Американская дочерняя компания группы Maersk Maersk Line Ltd продала свое подразделение US
-
Segezha Group наращивает контейнерный экспорт в Китай через погранпереход Гродеково
Российский лесопромышленный холдинг Segezha Group на 22% увеличил объем контейнерных