Такую очевидность могли сделать только McKinsey
McKinsey Global Institute определили, что инвестиции в инфраструктуру обходятся в 3,8% мирового ВВП. Первенство по инвестициям в инфраструктуру одержал Китай 8,5% ВВП. Показатели России скромнее — 3,21%. К 2030 г. в инфраструктуру в мире придется вложить не менее $57 трлн.
Однако, по мнению MGI, эффективность таких вложений на протяжении многих лет остается довольно низкой. McKinsey заявили, что причиной этому послужили недостаточные планирование и управление. По словам экспертов, увеличить производительность можно на 60%, при этом сократить затраты на 40%. В ближайшие 18 лет на инфраструктурных проектах ежегодно может быть сэкономлен $1 трлн.
По утверждению старшего исследователя MGI Яна Мишке, в России также могут быть сэкономлены значительные суммы. Из потраченных на инфраструктуру в 2013 – 2030 гг. $1,5 трлн. можно сэкономить $600 млрд. И для этого, по словам экспертов, надо всего лишь применить проверенные опытом других стран практики. К примеру, более тщательный отбор проектов, позволивший Чили и Южной Корее сократить капвложения на 15%.
По выводам McKinsey, большинство стран, планируя инфраструктурные проекты, не связывает их с более масштабными целями, при этом требуемая сумма сначала занижается, польза от проектов преувеличивается, а ресурсы распределяются согласно узким политическим интересам. Кроме того, во время отбора проектов имеет место коррупция. Так, затраты на подготовку Сочи к Олимпиаде с 320 млрд. возросли до 1,4 трлн руб., к саммиту АТЭС — со 149 млрд до 680 млрд руб.
И как же это раньше, до исследования McKinsey, мы и жители других стран не знали, что если не будет коррупции и будет выше производительность труда, то будет нам счастье?
Новости по теме
-
Автоперевозчики получат 6 тыс. разрешений на пересечение российско-китайского погранперехода Забайкальск
Соответствующие договоренности были достигнуты между Минтрансом России и представителями Китая, передает портал правительства Забайкальского края
-
FESCO запустила регулярную морскую линию между Владивостоком и Шанхаем
Обслуживать новую линию будут два контейнеровоза группы суммарной вместимостью около 3200 TEU: QING XIANG 6 и KAPITAN AFANASYEV
-
Тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ с 1 января 2025 года вырастет на 10%
С 1 января 2025 года тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ вырастет на 10%. Эксперты транспортного рынка считают, что серьезных проблем экономике России это решение не доставит, но создаст угольным компаниям дополнительный стимул для наращивания перевозок импортных контейнеров в полувагонах.
Свежие новости
-
Автоперевозчики получат 6 тыс. разрешений на пересечение российско-китайского погранперехода Забайкальск
Соответствующие договоренности были достигнуты между Минтрансом России и представителями Китая, передает портал правительства Забайкальского края
-
FESCO запустила регулярную морскую линию между Владивостоком и Шанхаем
Обслуживать новую линию будут два контейнеровоза группы суммарной вместимостью около 3200 TEU: QING XIANG 6 и KAPITAN AFANASYEV
-
Тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ с 1 января 2025 года вырастет на 10%
С 1 января 2025 года тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ вырастет на 10%. Эксперты транспортного рынка считают, что серьезных проблем экономике России это решение не доставит, но создаст угольным компаниям дополнительный стимул для наращивания перевозок импортных контейнеров в полувагонах.
-
Валерий Танаев назначен заместителем гендиректора – главным инженером РЖД
На его место, руководителем МЖД, назначен Павел Иванов
-
Морской порт Махачкала увеличит мощность на треть к 2030 году
Глава Республики Дагестан Сергей Меликов и руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко озвучили планы развития морского порта Махачкала по увеличению его мощности с 8,3 млн до 11 млн тонн к 2030 году