РЖД представит проект ВСМ Москва – Казань иностранным инвесторам

Как сообщил ИТАР-ТАСС первый вице-президент РЖД Александр Мишарин, 4 и 5 марта состоятся публичные встречи с широким кругом инвесторов для обсуждения проекта строительства ВСМ Москва – Казань.

Мишарин отметил, что в проекте проявили заинтересованность международные консорциумы. В немецкий консорциум “Немецкая инициатива по развитию ВСМ” вошли Siemens, Deutsche Bahn, Deutsche Bank и другие крупные компании страны. В состав французского консорциума вошли машиностроительный концерн Alstom и инфраструктурная компания Bouygues construction. По словам Мишарина, принять участие могут и арабские инвесторы, а также РФПИ и австралийский фонд Macquarie.

Показав заинтересованность со стороны инвесторов, предполагается убедить правительство выделить средства ФНБ на строительство ВСМ.

Согласно проекту, общая стоимость строительства составляет 1,068 трлн. руб. РЖД предоставит 384,1 млрд. руб., за счет средств ФНБ – 150 млрд. руб., за счет выпуска РЖД долговых ценных бумаг, обеспеченных средствами ПФ – 139 млрд. руб., взнос в уставный капитал РЖД составит 95 млрд. руб.

Средства частных инвесторов предполагается привлечь на основе концессии. Собственные средства инвестора должны составить 43 млрд. руб., и еще на 220 млрд. концессионер должен привлечь коммерческий кредит и обслуживать его в течение всего срока соглашения.

Напомним, что ранее сообщалось о том, что проект строительства ВСМ Москва-Казань может быть отложен до 2020 г. или вовсе не реализован.

Новости по теме


  • Рефперевозчики ищут пути обхода проблем на Восточном полигоне

    На фоне скопления импортных контейнеров на Дальнем Востоке, трудности с отправкой грузов в центральную часть России начали испытывать операторы рефрижераторных перевозок. Относительно стабильно идут отправки рефконтейнеров только полносоставными контейнерными поездами, но менее крупные партии продовольствия простаивают неделями в ожидании вагонов на станциях и в «брошенных» поездах.

    17 июля, 2024, 18:14
  • Контейнерные терминалы Дальнего Востока вновь забились импортом

    Как и два года назад, портовые и тыловые терминалы на Дальнем Востоке оказались переполнены гружеными контейнерами, пришедшими в Россию через морские порты. Система вывоза импортных контейнеров с помощью полувагонов в мае дала сбой, сообщают контейнерные операторы, а фитинговые платформы из центра страны на Дальний Восток не пропускает РЖД, считая это неэффективным для общей пропускной способности сети. Впрочем, в РЖД не считают ситуацию критической, заверяя в том, что полувагонов для вывоза всех импортных контейнеров с Дальнего Востока достаточно.

    11 июля, 2024, 21:25
  • Перевозка контейнеров за первое полугодие 2024 года выросла на 9%

    Груженых контейнеров за январь-июнь было перевезено 2,8 млн TEU, +7,6% год к году

    9 июля, 2024, 18:23

Свежие новости