Транснефть и Лукойл договорились о Юге
Транснефть и Лукойл в скором времени объявят о сотрудничестве в строительстве нефтепродуктопровода «Юг» до Новороссийска. Отметим, что Лукойл уже осуществляет перевалку нефтепродуктов через терминал НМТП.
Предполагается, что «Юг» будет проложен от НПЗ Лукойла в Волгограде. Прежде сообщалось, что начальной точкой трубы будет Сызрань, и нефтепровод пройдет через НПЗ Роснефти в Саратове и Самаре. Однако теперь решено, что сначала будет построен нефтепродуктопровод Тихорецк — Новороссийск, стоимость которого оценена в 13,7 млрд. руб., после этого построят участок Волгоград — Тихорецк стоимостью 36,2 млрд. руб. По данным Транснефтепродукта, строительство первой очереди нефтепродуктопровода начнется в 2016 г.
При этом возможно, что на нефтепродуктовый терминал Роснефти в порту Туапсе труба пойдет не от Новороссийска, как было запланировано, а от Тихорецка. По словам советника президента Транснефти Игоря Демина, при строительстве трубопровода Тихорецк — Туапсе расстояние отвода будет примерно таким же, как и в случае реализации проекта Новороссийск — Туапсе, но проблем с отчуждением земель будет меньше, поскольку труба пройдет не в курортной зоне. Демин пояснил, что в случае строительства отвода речь идет не о сооружении магистрального нефтепродуктопровода и реализацию этого проекта Роснефть может вести за счет собственных средств. Однако стоит отметить, что на НПЗ в Самаре и Саратове не выпускается топливо класса «Евро-5», на транспортировку которого рассчитан «Юг».
Маршрут и финансирование «Юга» были предметами долгих споров между Транснефтью и Роснефтью. Транснефть собиралась строить нефтепродуктопровод Сызрань — Саратов — Волгоград — Новороссийск протяженностью 1500 км и стоимостью 80 млрд. руб., пропускной способностью 8,7 млн. т. в год. При этом Роснефть хотела, чтобы конечной точкой «Юга» стал ее терминал в Туапсе, что увеличило бы стоимость проекта до 120 млрд. руб.
Новости по теме
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года
-
Новороссийские терминалы «ДелоПортс» в III квартале нарастили перевалку
В частности, терминал КСК в июле-сентябре текущего года обработал 2,6 млн тонн, рост к аналогичному периоду прошлого года составил 15%
-
MSC покупает бразильского портового и логистического оператора Wilson Sons
По состоянию на 30 июня текущего года стоимость этих активов Wilson Sons оценивалась в 1,13 млрд долларов США
Свежие новости
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня 2022 года
Растущий спрос на контейнерную перевалку обусловил рост совокупного грузооборота порта на 3%
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года
-
Франция продолжает обсуждать отмену льготного налогового режима для судоходного бизнеса
По оценкам Счетной палаты Франции, потери бюджета от применения этого режима налогообложения в 2022-23 годах составили 9,4 млрд евро
-
Новороссийские терминалы «ДелоПортс» в III квартале нарастили перевалку
В частности, терминал КСК в июле-сентябре текущего года обработал 2,6 млн тонн, рост к аналогичному периоду прошлого года составил 15%