“Сибирь” обязательно должна быть уничтожена

Правительством рассматривается возможность укрупнения Аэрофлота его прямыми конкурентами — Трансаэро, Ютэйр или Сибирью. Предпочтительным вариантом является консолидация с Сибирью. В случае, если на предстоящем тендере по приватизации 25,5% Сибири предложенная цена будет слишком низкой, пакет, возможно, передадут в управление Аэрофлоту.

Агентом по продаже пакета был выбран Альфа-банк. Стартовая цена установлена в размере 1,1 млрд. руб. Итоги отбора должны быть подведены сегодня, а результаты станут известны 30 мая. Тендер может быть признан несостоявшимся только при отсутствии претендентов или предложении цены ниже начальной. При этом агент сохраняет за собой право отложить проведение тендера или отказаться от его проведения в любое время без выплаты компенсации или возмещения убытков.

ФАС сообщила, что на покупку акций Сибири подано лишь две заявки: от группы S7 и ее дочки Глобус, находящихся под контролем основных владельцев Сибири супругов Филевых.

Учитывая, что приватизация Аэрофлота должна пройти к 2016 г., объединение компаний может существенно повлиять на стоимость. Но сделка может быть завершена и после приватизации. Дальнемагистральные маршруты Сибири могут быть переданы создаваемой дальневосточной дочке Аэрофлота, а сама Сибирь — превращена в лоукост-перевозчика.

Данная идея не обрадовала ни самих Филевых, ни руководство Аэрофлота. Супруги хотят просто быстрее выкупить госдолю, не переплачивая. Представитель Сибири сообщил, что государство обещало привести на тендер компанию, которая приобретет пакет Сибири для дальнейшей перепродажи Аэрофлоту, т.к. сам он не может участвовать в торгах. При этом сама Филева назвала возможность объединения Сибири и Аэрофлота шантажом со стороны государства. Что касается менеджмента Аэрофлота, то в компании скептически отнеслись к объединению с крупным перевозчиком, имеющим большие долги. Они уверены, что лучше создавать авиакомпанию самостоятельно с нуля.

InfraNews Положение Сибири сейчас достаточно удручающее. Ранее выяснилось, что авиакомпания замешана в махинациях с запчастями: задекларированная стоимость перевозимого явно не соответствовала цене комплектующих. А компания, контрабандно перевозящая запчасти или покупающая контрафакт, не имеет права на существование.

Новости по теме


Свежие новости


  • Загадочные новые акционеры Sea Lead Shipping

    Sea Lead Shipping – зарегистрированный в Сингапуре линейный оператор, который за очень короткий период вошел в топ-20 крупнейших контейнерных линий, перешел от одних неизвестных никому инвесторов в собственность других

    22 февраля, 2024, 18:32
  • «Полярная звезда» и Sinotrans впервые отправили из Китая рефсцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    Оператор рефрижераторных контейнеров «Полярная звезда» совместно с китайской логистической компанией Sinotrans отправили из Китая в Россию первый в истории рефрижераторный сцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    22 февраля, 2024, 14:26
  • Импортные контейнеры с отчалившего в Азию Flying Fish застряли в Бронке

    Альянс китайских компаний Safe Trans и OVP Shipping, несмотря на требования «Морспасслужбы» оплатить 800 млн руб. за спасательную операцию по снятию контейнеровоза Flying Fish с мели в порту Бронка, избежал ареста судна, загрузил его экспортными контейнерами и отправил в новый рейс в порты Азии. Однако импортерам, которые воспользовались услугами перевозки на Flying Fish, судовладелец предложил нелегкий выбор: внести завышенный денежный депозит и получить свои контейнеры, либо ждать до полного подсчета общих убытков в режиме «общей аварии». Пострадавшие импортеры, морские юристы и страховщики, опрошенные InfraNews, недоумевают по поводу размера депозита и самого факта такого предложения судовладельца

    21 февраля, 2024, 18:34
  • Объемы и финпоказатели контейнерного бизнеса HHLA продолжили снижаться в 2023 году

    Гамбургский контейнерный холдинг HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга – сообщил о сокращении прибыли от логистических и портовых операций по итогам прошедшего года до всего 9 млн евро по сравнению с 82 млн евро в 2022 году

    21 февраля, 2024, 14:19
  • Оборот крупнейшего контейнерного порта Европы в 2023 году упал на 7%

    Контейнерооборот крупнейшего контейнерного порта Европы – порта Роттердам – составил в 2023 году 13,45 млн TEU, что на 7% меньше, чем в 2022-м

    21 февраля, 2024, 13:41