Проекты – выбраны, инвесторов – нет
Воздух | Железная дорога | Логистика | Новости | Май 23, 2013, 18:12
Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона, являющийся дочерней структурой ВЭБа, выбрал более 20 инвестпроектов, представленных Министерством по развитию Дальнего Востока. Сейчас проекты проходят предварительную экспертизу, затем их должно утвердить правление фонда.
Глава дирекции государственно-частного партнерства ВЭБа Александр Баженов отметил, что приоритетность проекта определялась предложениями крупных компаний и региональных властей. По его словам, предполагается участие как в инфраструктурных, так и в отраслевых проектах комплексного развития территорий. При этом целью инфраструктурных проектов является улучшение условий освоения крупных месторождений. Одним из таких проектов станет железная дорога и инфраструктура для Таежного ГОКа, благодаря которым комбинат выйдет на мощность в 7 млн. т. железной руды в год.
На территории Еврейской АО будет реализован масштабный инфраструктурный проект по строительству двухколейного железнодорожного моста через Амур и реконструкции примыкающей железнодорожной линии. Сначала пропускная способность маршрута составит 12 млн. т. в год, а затем будет увеличена до 20 млн. т. Благодаря проекту планируется осуществлять экспорт грузов из России в Китай, разгрузить БАМ, Транссиб и некоторые пограничные переходы.
Также фонд планирует участвовать в развитии региональных авиаперевозок на Дальнем Востоке. Согласно выбранному проекту, авиакомпания Якутия должна увеличить авиапарк и число маршрутов. Предполагается, что к 2017 г. пассажиропоток удвоится, а налоговые поступления увеличатся до 710 млн. руб. в год.
Кроме того, предполагается оказание поддержки развития Ванинско-Совгаванского промышленно-транспортного узла. Должна быть создана инфраструктура для портовых и перегрузочных комплексов, сформирован промышленный кластер и построен газопровод.
Вместе с тем, источник финансирования еще не определен. По словам главы Фонда развития Дальнего Востока Павла Грачева, текущей капитализации фонда в 15 млрд. руб. не достаточно. В ВЭБе сообщили, что в ближайшее время десять проектов будут профинансированы самим банком на 300 млрд. руб. Поддержка будет оказываться и дочкой ВЭБа — Российским фондом прямых инвестиций. Наиболее вероятными партнерами Фонда развития Дальнего Востока называют РЖД и ФСК. Однако в госкомпаниях не проявляют сильную заинтересованность проектами. В правительстве также признали низкий интерес к проектам со стороны потенциальных инвесторов.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару