В продолжение темы ценовых войн
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Май 20, 2013, 18:20
Фрахтовые ставки на направлении SIA-Северная Европа упали до минимума с февраля 2012 г. Эксперты предупреждают, что возможна регрессия до уровня убытков 2011 года.
Ставки падали в течение двух месяцев, при этом одни перевозчики воспользовались решением других выводить мощности, резко снижая ставки, чтобы заполнить свои собственные суда.
Согласно последней оценке Шанхайского контейнерного фрахтового индекса, ставки составили $731/TEU, Азиатско-средиземноморские ставки упали до $805/TEU.
Аналитик Реймонд Яп из CIMB Securities отметил, что конкуренция усиливается перевозчиками, обвиняющими друг друга в недисциплинированности относительно тарифных ставок. Никто не хочет уступать, и ставки могут падать и дальше, пока убытки не станут слишком крупными. По состоянию на 22 апреля доля простаивающих мощностей составила 4,2%, против 5% на 8 апреля. Яп добавил, что контейнерные перевозки в этом году переживают то же, что и в 2011. После роста ставок в конце 2009 – начале 2010 цены резко упали, пока не достигли минимального уровня в конце 2011. Кроме того, ставки поднимались с конца 2011 до начала 2012, а затем быстро начали падать.
Согласно докладу Drewry Container Freight Rate Insight, в апреле на более чем половине из 600 торговых путей отмечается падение ставок. Сейчас цены ниже уровня прошлого года на более чем трети торговых путей. Показатель достиг минимума в $2065/FEU и упал на 18% с начала года. Снижение показателя было вызвано падением цен в высокообъемной торговле из Азии в Европу и Северную Америку, где средние ставки упали на 12%. Индекс Drewry Container Rate Benchmark, отражающий стоимость транспортировки FEU из Гонконга в Лос-Анджелес, впервые с марта 2012 года упал ниже $2000/FEU – до $1884/FEU.
Drewry полагают, что пока перевозчики не примут необходимые меры для корректировки распределения мощностей, фрахтовые ставки будут оставаться под давлением. По их мнению, перевозчики должны будут приостановить по крайней мере два сервиса на линии Азия-Европа для восстановления ставок.
Новости по теме
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года
-
Новороссийские терминалы «ДелоПортс» в III квартале нарастили перевалку
В частности, терминал КСК в июле-сентябре текущего года обработал 2,6 млн тонн, рост к аналогичному периоду прошлого года составил 15%
-
«Специальные контейнерные линии» вышли на рынок контейнерных перевозок
На рынке контейнерных перевозок появился новый крупный игрок – компания «Специальные контейнерные линии». На «первом этапе» новый оператор намерен сосредоточить у себя в управлении 3,5 тыс. фитинговых платформ, часть из которых уже получил от компаний «ТрансФин-М», «СмартЛог», «РЖД Бизнес Актив» и «Иртыш Капитал», а также ведет переговоры с другими операторами.
Свежие новости
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня 2022 года
Растущий спрос на контейнерную перевалку обусловил рост совокупного грузооборота порта на 3%
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года
-
Франция продолжает обсуждать отмену льготного налогового режима для судоходного бизнеса
По оценкам Счетной палаты Франции, потери бюджета от применения этого режима налогообложения в 2022-23 годах составили 9,4 млрд евро
-
Новороссийские терминалы «ДелоПортс» в III квартале нарастили перевалку
В частности, терминал КСК в июле-сентябре текущего года обработал 2,6 млн тонн, рост к аналогичному периоду прошлого года составил 15%