Флот судов вместимостью менее 3000 TEU продолжает сокращаться
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Май 14, 2013, 0:46
Кризис немецкой системы финансирования судов оставил брешь на рынке контейнеровозов малой вместимости, которая должна быть заполнена, в частности, увеличением уровня экономичности и экологичности судов.
Только 4% существующего флота судов вместимостью менее 3000 TEU находятся в работе. Несмотря на небольшие размеры, такие суда являются рабочими лошадками внутрирегиональных сервисов. На их долю приходится около 25% от общей мощности флота, но, с точки зрения перевозимых грузов, их доля гораздо больше – благодаря сокращению времени выполнения услуг.
Лидерами данного сектора по-прежнему остаются немецкие владельцы грузовых судов, однако рыночные условия не достаточно привлекательны для частных инвесторов, таких как врачи и стоматологи, желающих воспользоваться льготами немецкой системы финансирования, используемых судовладельцами.
Согласно данным Drewry Maritime Research, заказы контейнеровозов, вместимостью менее 6 тыс. TEU, выглядят следующим образом:
Хотя нехватки мощностей сегодня нет, многие из судов не являются ни экономичными, ни экологически чистыми, и именно поэтому так много из них отправлены на слом. В прошлом году по меньшей мере 151 судно вместимостью 1,6 – 3 тыс. TEU общей мощностью 353 149 TEU было списано, при этом средний возраст судна составлял 25 лет. В 2011 году лишь 86 судов вместимостью 1-3 тыс. TEU общей мощностью 100 190 TEU были списаны, а их средний возраст составлял 31 год.
Предполагается, что взамен должны быть найдены альтернативные источники финансирования, предоставляющие возможность вхождения новых участников рынка, пока продолжается спад.
Остается под вопросом, как чартерные владельцы и небольшие региональные перевозчики, не заказывающие суда вместимостью 3000 TEU, попадут в топ-20? Это не будет просто.
Суда вместимостью от 3000 до 3999 TEU и от 4000 до 4999 TEU потеряли долю рынка с 89% до 82% и с 99% до 92% соответственно. Более того, крупные перевозчики уже давно придерживаются политики отказа от судов вместимостью менее 3000 TEU.
По данным Drewry Maritime Research, доля судов вместимостью до 5000 TEU выглядит так:
Стоит отметить, что открытие новых шлюзов Панамского канала в середине 2015 изменит условия игры, так суда Panamax класса до 5000 TEU будут заменены на более крупные суда до 13 000 TEU – что объясняет, почему использовано только 6% мощностей, предоставляемых судами от 5000 до 5999 TEU.
Новости по теме
-
РЖД и Минсельхоз «отнормируют» объемы вывоза зерна по Восточному полигону
Опыт работы РЖД с Минсельхозом показывает, что зерновики обеспечивают только 37%, а в лучшие месяцы лишь 48% от заявок на перевозку, направленных через Минсельхоз
-
Drewry WCI снизился за неделю еще на 13%, больше всех потерял субиндекс на атлантические порты США
В целом за последние две недели с конца августа значение средневзвешенного индекса Drewry WCI сократилось на 20%
-
Контейнерооборот портов России в августе вырос на 6%
Относительно соответствующего периода докризисного 2021 года оборот отстает менее, чем на 2% или на 60 тыс. TEU
Свежие новости
-
РЖД и Минсельхоз «отнормируют» объемы вывоза зерна по Восточному полигону
Опыт работы РЖД с Минсельхозом показывает, что зерновики обеспечивают только 37%, а в лучшие месяцы лишь 48% от заявок на перевозку, направленных через Минсельхоз
-
DB подтвердила продажу DB Schenker группе DSV
Соглашение ещё подлежит одобрению наблюдательным советом DB, в который входят представители профсоюзов, парламента и правительства
-
Drewry WCI снизился за неделю еще на 13%, больше всех потерял субиндекс на атлантические порты США
В целом за последние две недели с конца августа значение средневзвешенного индекса Drewry WCI сократилось на 20%
-
Контейнерооборот портов России в августе вырос на 6%
Относительно соответствующего периода докризисного 2021 года оборот отстает менее, чем на 2% или на 60 тыс. TEU
-
«Европак» модернизировал собственный терминал в Новороссийске
В ходе модернизация компания разместила на площадке отдельные комплексы для прямой перевалки насыпных грузов с автомобилей и вагонов в контейнеры