Флот судов вместимостью менее 3000 TEU продолжает сокращаться
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Май 14, 2013, 0:46

Кризис немецкой системы финансирования судов оставил брешь на рынке контейнеровозов малой вместимости, которая должна быть заполнена, в частности, увеличением уровня экономичности и экологичности судов.
Только 4% существующего флота судов вместимостью менее 3000 TEU находятся в работе. Несмотря на небольшие размеры, такие суда являются рабочими лошадками внутрирегиональных сервисов. На их долю приходится около 25% от общей мощности флота, но, с точки зрения перевозимых грузов, их доля гораздо больше – благодаря сокращению времени выполнения услуг.
Лидерами данного сектора по-прежнему остаются немецкие владельцы грузовых судов, однако рыночные условия не достаточно привлекательны для частных инвесторов, таких как врачи и стоматологи, желающих воспользоваться льготами немецкой системы финансирования, используемых судовладельцами.
Согласно данным Drewry Maritime Research, заказы контейнеровозов, вместимостью менее 6 тыс. TEU, выглядят следующим образом:
Хотя нехватки мощностей сегодня нет, многие из судов не являются ни экономичными, ни экологически чистыми, и именно поэтому так много из них отправлены на слом. В прошлом году по меньшей мере 151 судно вместимостью 1,6 – 3 тыс. TEU общей мощностью 353 149 TEU было списано, при этом средний возраст судна составлял 25 лет. В 2011 году лишь 86 судов вместимостью 1-3 тыс. TEU общей мощностью 100 190 TEU были списаны, а их средний возраст составлял 31 год.
Предполагается, что взамен должны быть найдены альтернативные источники финансирования, предоставляющие возможность вхождения новых участников рынка, пока продолжается спад.
Остается под вопросом, как чартерные владельцы и небольшие региональные перевозчики, не заказывающие суда вместимостью 3000 TEU, попадут в топ-20? Это не будет просто.
Суда вместимостью от 3000 до 3999 TEU и от 4000 до 4999 TEU потеряли долю рынка с 89% до 82% и с 99% до 92% соответственно. Более того, крупные перевозчики уже давно придерживаются политики отказа от судов вместимостью менее 3000 TEU.
По данным Drewry Maritime Research, доля судов вместимостью до 5000 TEU выглядит так:
Стоит отметить, что открытие новых шлюзов Панамского канала в середине 2015 изменит условия игры, так суда Panamax класса до 5000 TEU будут заменены на более крупные суда до 13 000 TEU – что объясняет, почему использовано только 6% мощностей, предоставляемых судами от 5000 до 5999 TEU.
Новости по теме
-
На Восточно-Сибирской железной дороге открыто 4 новых контейнерных терминала РЖД
Всего на полигоне ВСЖД находится 25 контейнерных терминалов
-
Hutchison Ports вышел на вторую строчку рейтинга терминальных контейнерных холдингов Alphaliner по выручке
На первом месте как по объемам выручки, так и по динамике прироста – дубайская группа DP World
-
«Рускон» запустил регулярный железнодорожный сервис из Москвы в Пермь
Регулярность отправок контейнерных поездов – два раза в месяц, время в пути – 4 дня
Свежие новости
-
На Восточно-Сибирской железной дороге открыто 4 новых контейнерных терминала РЖД
Всего на полигоне ВСЖД находится 25 контейнерных терминалов
-
Активы Алексея Тайчера и семьи Салмана Бабаева конфискованы в пользу государства
По иску Генпрокуратуры РФ предприниматели обвинены в получении коррупционного дохода на сумму более 30 млрд руб.
-
Контейнеровоз FESCO впервые зашел в порт Джакарты
В планах компании сделать судозаходы в Индонезию регулярными
-
PSA International хочет продать свою долю в Hutchison Ports
PSA Int. контролирует 20% Hutchison Ports, тогда как принадлежащие CK Hutchison остальные 80% акций в настоящее время являются объектом резонансной сделки с консорциумом MSC/BlackRock
-
На терминале РЖД на станции Придача ввели в эксплуатацию ричстакер
Это первый ричстакер на грузовых терминалах РЖД на полигоне Юго-Восточной железной дороги