НМТП купил Приморск и поменял акционеров

Логистика | Море | Новости | Сентябрь 15, 2010, 21:10

Группа «Новороссийский морской торговый порт»  сообщает о начале подготовки сделки по приобретению 100% доли в уставном капитале ООО «Приморский торговый порт» в рамках реализации раннее заявленной инвестиционной стратегии развития, диверсификации и укрупнения бизнеса. В результате совершения этой сделки предполагается, что в группу ОАО НМТП будет интегрирован крупнейший портовый оператор по нефтеналиву в России.

Стоимость такой сделки по нашим расчетам без политики и болтовни банковских аналитиков – от $700 до $1 млрд.

Объединение мощностей Новороссийского и Приморского портов позволит создать крупнейшую в Российской Федерации стивидорную компанию. Согласованным условием сделки по приобретению 100% долей в уставном капитале ООО «Приморский торговый порт» является продажа контролирующими бенефициарными владельцами ОАО «НМТП», контрольного пакета акций ОАО «НМТП» бенефициарным владельцам ООО «Приморский торговый порт» (ОАО «АК Транснефть» и Инвестиционная группа «Сумма Капитал»).

А вот это уже сделка, которую можно пробить по бирже – 1,5 млрд. ЗА КОНТРОЛЬНЫЙ ПАКЕТ. Но это было вчера. Сегодня стоимость НМТП с учетом порта Приморск – уже $4 млрд. А значит – контрольный пакет стоит уже $2 млрд.

Даже без учета премии за контроль – выходит интересная история. Владельцы “Суммы” должны господам Пономаренко и Скоробогатько – $1 млрд.

В настоящее время отсутствуют окончательные документы и условия по сделке.

В соответствии с действующим законодательством данная сделка должна быть одобрена Советом директоров и общим собранием акционеров ОАО «НМТП». Приобретение долей в уставном капитале ООО ПТП должно быть одобрено Федеральной антимонопольной службой и Правительственной Комиссией по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации, возглавляемая председателем Правительства РФ. Соответствующие документы готовятся менеджментом НМТП и в ближайшее время будут направлены в ФАС и Совет директоров ОАО «НМТП».

Проведение сделки по приобретению контрольного пакета ОАО «НМТП» также потребует согласования государственных регуляторов (ФАС и Правительственной Комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации). Предполагается одновременное проведение этих сделок.

Сделка крутая. Реально.

Новости по теме


  • «Европак» требует в суде с китайской Torgmoll 44 млн руб. за сбои в сервисе

    Как обнаружил InfraNews, российская логистическая компания «Европак» подала как минимум четыре судебных иска в адрес китайской судоходной компании Torgmoll на общую сумму более 44 млн руб.

    12 июля, 2024, 19:10
  • Сухогруз JI BAO перешел в управление NECO Line

    Новое судно построено в 1995 году и ходит под флагом Панамы

    12 июля, 2024, 14:28
  • Контейнерные терминалы Дальнего Востока вновь забились импортом

    Как и два года назад, портовые и тыловые терминалы на Дальнем Востоке оказались переполнены гружеными контейнерами, пришедшими в Россию через морские порты. Система вывоза импортных контейнеров с помощью полувагонов в мае дала сбой, сообщают контейнерные операторы, а фитинговые платформы из центра страны на Дальний Восток не пропускает РЖД, считая это неэффективным для общей пропускной способности сети. Впрочем, в РЖД не считают ситуацию критической, заверяя в том, что полувагонов для вывоза всех импортных контейнеров с Дальнего Востока достаточно.

    11 июля, 2024, 21:25

Свежие новости