РЖД предложили варианты для увеличения вывоза контейнеров с Дальнего Востока в 1,5 раза до 6,5 тыс. TEU в сутки

Железная дорога | Контейнеры | Январь 27, 2023, 21:15

РЖД видят не менее двух вариантов для увеличения ежесуточного объёма вывоза контейнеров с Дальнего Востока с нынешних 4,1 тыс. TEU до 6,5 тыс. TEU. Об этом в ходе онлайн-заседания экспертного клуба Евразийского Союза участников железнодорожных грузовых перевозок (ЕСП) рассказал заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило.

По его словам, сегодня главный сдерживающей фактор для наращивания объёмов перевозок контейнеров на Восточном полигоне – значительное превышение импортного грузопотока в сравнении с экспортным. «Мы должны готовиться к варианту, когда эта диспропорция, как «цунами» реализуется. Если вдруг нам потребуется завозить практически все импортные грузы через Дальний Восток, нам нужно иметь и технологию, и инфраструктуру для ежесуточного освоения 6,5 тыс. TEU», – заявил он.

С учётом этого фактора в РЖД видят два варианта для увеличения объёмов вывоза контейнеров с Дальнего Востока.

Первый предполагает наращивание количества сдвоенных контейнерных поездов. Так, по расчётам РЖД, для вывоза 6,5 тыс. TEU в сутки холдингу понадобится отправлять на Дальний Восток не менее 8 таких составов. Это, по словам Алексея Шило, потребует от холдинга инвестиций в строительство станций, способных работать с длинносоставными поездами, причем их размещение необходимо через каждые 150 км. «Но даже при таком раскладе нам нужно будет везти не менее 15 контейнерных поездов <в сутки>, состоящих из полувагонов. Под них потребуется инфраструктура тыловых терминалов, которые будут быстро обрабатывать эти полувагоны и формировать поезда по назначению», – заявил он.

Второй вариант, по словам Алексея Шило, предполагает сохранение действующих 22 ежедневных ниток графика для фитинговых платформ. В случае сохранения имеющегося дисбаланса грузопотоков, РЖД понадобится дополнительно отправлять с Дальнего Востока 25 поездов из полувагонов с контейнерами ежесуточно. Этот вариант, по мнению Алексея Шило, станет «самым плохим», «но именно к такому сценарию мы должны готовиться».

Ранее в январе министр транспорта РФ Виталий Савельев на совещании с Президентом РФ Владимиром Путиным рассказывал о том, что РЖД совместно с бизнес-сообществом к середине апреля должны разработать комплекс мероприятий, которые обеспечат отправки контейнеров с Дальнего Востока в объеме 6-6,5 тыс. TEU в сутки. 20 января в РЖД сообщали, что ежесуточно холдинг готов вывозить с Дальнего Востока 4,1 тыс. TEU контейнеров ежесуточно, к концу года этот показатель может вырасти до 4,3 тыс. TEU.

Новости по теме


  • Контейнерные терминалы Дальнего Востока вновь забились импортом

    Как и два года назад, портовые и тыловые терминалы на Дальнем Востоке оказались переполнены гружеными контейнерами, пришедшими в Россию через морские порты. Система вывоза импортных контейнеров с помощью полувагонов в мае дала сбой, сообщают контейнерные операторы, а фитинговые платформы из центра страны на Дальний Восток не пропускает РЖД, считая это неэффективным для общей пропускной способности сети. Впрочем, в РЖД не считают ситуацию критической, заверяя в том, что полувагонов для вывоза всех импортных контейнеров с Дальнего Востока достаточно.

    11 июля, 2024, 21:25
  • Перевозка контейнеров за первое полугодие 2024 года выросла на 9%

    Груженых контейнеров за январь-июнь было перевезено 2,8 млн TEU, +7,6% год к году

    9 июля, 2024, 18:23
  • PKP Cargo уволит 4000 сотрудников с октября

    По итогам первого квартала 2024 года оператор получил чистый убыток 118 млн польских злотых, выручка сократилась на четверть к уровню годом ранее до 1,18 млрд злотых

    4 июля, 2024, 12:19

Свежие новости