Срок эксплуатации полувагонов ТВСЗ нового поколения можно увеличить до 1 млн. км

Cрок эксплуатации полувагона нового поколения 12-9853 производства Тихвинского вагоностроительного завода можно увеличить до 1 млн. км, сообщили в НПК «Объединенная Вагонная Компания».

Как рассказал заместитель генерального директора по техническому развитию НПК ОВК Дмитрий Лосев в ходе выступления на VIII ежегодной международной конференции «Железнодорожные перевозки горно-металлургических грузов», средний годовой пробег полувагона 12-9853 составляет 150 тыс. км, что почти вдвое больше, чем у типовых моделей. Максимальный пробег без отцепки у полувагона ТВСЗ зафиксирован на отметке 590,5 тыс. км.

Согласно аналитическим данным Проектно-конструкторского бюро вагонного хозяйства ОАО «РЖД», частота текущих отцепочных ремонтов полувагонов ТВСЗ на пробеге в 1 млн. км почти в 6 раз ниже, а время пребывания в непроизводительном простое в 2 раза меньше показателей типового подвижного состава. Благодаря повышенной надежности и отказоустойчивости грузовых вагонов ТВСЗ при поддержке РЖД на российской сети железных дорог установлено 150 гарантийных участков проследования от станции погрузки до станции выгрузки протяженностью более 6 тыс. км без технического обслуживания.

Как отмечают в НПК ОВК, исходя из полученной статистики, при заявленном сроке до первого деповского ремонта в 800 тыс. км ресурс основных узлов вагона нового поколения будет недоиспользован в среднем на 40%, что позволяет сделать вывод о возможности увеличить срок эксплуатации вагонов ТВСЗ до 1 млн. км.

Новости по теме


  • Железные дороги Индии: деградацию удалось остановить

    Агентство InfraNews публикует краткий аналитический обзор о состоянии дел в индустрии железнодорожных грузовых перевозок

    7 ноября, 2025, 13:52
  • «Русагротранс» отправил первый за 30 лет поезд в Армению

    Состав с пшеницей прошел транзитом через Азербайджан и Грузию

    6 ноября, 2025, 13:46
  • Операторы научились жить с новыми правилами РЖД

    Исследовательское агентство InfraNews публикует пятый выпуск «Индекса уверенности железнодорожного рынка», отражающий эмоциональные настроения в отрасли и ожидания ее участников по итогам октября 2025 года. Несмотря на положительные оценки текущей эксплуатационной обстановки, участники рынка считают это «временным улучшением», которое будет исчезать с ростом объемов перевозок, а некоторые признаются в том, что уже научились обходить правила РЖД по перемещению порожних вагонов.

    5 ноября, 2025, 17:28

Свежие новости