Лучше бы ужасный конец – чем ужас без конца

Государство, изменив механизм субсидирования закупки инновационных вагонов, проявило нерешительность, продолжая резать вагоностроителей кусками, как доктор Лектор. Так, в обновленный вариант проекта постановления правительства о предоставлении лизинговым компаниям субсидий на приобретение инновационных вагонов больше не ходит пункт о сдаче старого вагона на утилизацию. Предыдущий вариант документа предполагал, что при сдаче старого вагона покупателю могла быть предоставлена скидка в размере до 130 тыс. руб. на новый вагон. Возможно, этот пункт исчез из-за того, что Минфин отложил рассмотрение этого вопроса на начало следующего года.

Среди способов господдержки осталось лишь субсидирование в первый год процентов по кредиту на покупку вагонов — 90% ставки рефинансирования ЦБ (7,45%), но не выше 9% годовых по кредиту в иностранной валюте. Проект бюджета на 2014-2016 гг. предусматривает на реализацию программы 7,1 млрд. руб. Поддержка будет оказана лизинговым компаниям, которые должны предоставить те же льготы лизингополучателям. Однако субсидии распространятся также и на кредиты, полученные с 1 января 2013 г.

Сегодня инновационные вагоны выпускаются только Уралвагонзаводом и ТВСЗ. Представители УВЗ, ТВСЗ и РМ Рейл сообщили, что вагоностроители недовольны отменой субсидии за утилизацию и поддерживают две формы субсидирования покупателей. По словам совладельца и члена совета директоров Нефтетранссервиса Алексея Лихтенфельда, учитывая избыток вагонов на железной дороге, отказ от списания старых может привести лишь к ухудшению ситуации. В РЖД сообщили, что в утилизации старых вагонов заключается основной смысл программы.

Кроме того, так и не решенным остался вопрос о тарифных льготах для собственников инновационных вагонов. Весной ФСТ заявляла о скидке к базовому тарифу за пользование инфраструктурой на уровне 3-15% в зависимости от расстояний и типа подвижного состава. Однако позже служба утвердила скидку только для 5 моделей вагонов ТВСЗ.

В начале декабря РМ Рейл обратились в Минпромторг с просьбой применять тарифные преференции ко всем заводам, производящим вагоны с повышенной грузоподъемностью. Также компания попросила отложить начало программы субсидирования, пока не будет решен вопрос о тарифах.

Новости по теме


  • Железнодорожная дочка группы HHLA консолидирует 100% Adria Rail

    Metrans, железнодорожный оператор в составе гамбургского контейнерного холдинга Hamburger Hafen

    21 февраля, 2024, 12:51
  • На терминалах в МТУ скопились груженые контейнеры

    Ограничения на отправку контейнерных поездов, введенные РЖД в феврале для увеличения пропускной способности Восточного полигона, привели к скоплению груженных контейнеров на ряде терминалов Московского транспортного узла (МТУ). В РЖД уточнили, что проблема наблюдается только на станциях Купавна и Силикатная и призвали операторов расширять маршрутную сеть через порты Северо-Западного и Азово-Черноморского бассейнов

    20 февраля, 2024, 21:42
  • ЕС может заставить Германию разделить DB Cargo из-за убытков

    Почти полумиллиардные убытки DB Cargo – оператора железнодорожных грузовых перевозок немецкой государственной железнодорожной корпорации Deutsche Bahn – ставят компанию под угрозу вынужденного разделения

    15 февраля, 2024, 15:36

Свежие новости


  • Импортные контейнеры с отчалившего в Азию Flying Fish застряли в Бронке

    Альянс китайских компаний Safe Trans и OVP Shipping, несмотря на требования «Морспасслужбы» оплатить 800 млн руб. за спасательную операцию по снятию контейнеровоза Flying Fish с мели в порту Бронка, избежал ареста судна, загрузил его экспортными контейнерами и отправил в новый рейс в порты Азии. Однако импортерам, которые воспользовались услугами перевозки на Flying Fish, судовладелец предложил нелегкий выбор: внести завышенный денежный депозит и получить свои контейнеры, либо ждать до полного подсчета общих убытков в режиме «общей аварии». Пострадавшие импортеры, морские юристы и страховщики, опрошенные InfraNews, недоумевают по поводу размера депозита и самого факта такого предложения судовладельца

    21 февраля, 2024, 18:34
  • Объемы и финпоказатели контейнерного бизнеса HHLA продолжили снижаться в 2023 году

    Гамбургский контейнерный холдинг HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга – сообщил о сокращении прибыли от логистических и портовых операций по итогам прошедшего года до всего 9 млн евро по сравнению с 82 млн евро в 2022 году

    21 февраля, 2024, 14:19
  • Оборот крупнейшего контейнерного порта Европы в 2023 году упал на 7%

    Контейнерооборот крупнейшего контейнерного порта Европы – порта Роттердам – составил в 2023 году 13,45 млн TEU, что на 7% меньше, чем в 2022-м

    21 февраля, 2024, 13:41
  • Железнодорожная дочка группы HHLA консолидирует 100% Adria Rail

    Metrans, железнодорожный оператор в составе гамбургского контейнерного холдинга Hamburger Hafen

    21 февраля, 2024, 12:51
  • Контейнеровоз CRYSTAL ST. PETERSBURG прервал рейс из-за поломки гребного винта

    Контейнеровоз CRYSTAL ST. PETERSBURG компании NECO Line прервал рейс из-за поломки гребного винта. На время ремонта судна контейнеры будут выгружены в порту Усть-Луга, а после отправятся на нем по прежнему маршруту в порты Пакистана и Шри-Ланки

    21 февраля, 2024, 11:32