РЖД хочет арендовать вагоны

РЖД вновь озвучила идею создания пула «обезличенных вагонов» с целью упрощения технологии перевозок. Он может быть создан либо на базе ФГК, либо самими железнодорожными операторами. После этого ФГК или операторы передадут вагоны в управление монополии. Как отметил представитель РЖД, компании требуется 350 тыс. – 370 тыс. полувагонов в управление, чтобы сократить число порожних рейсов. Данные предложения будут рассмотрены завтра на заседании открытого правительства.

Сегодня РЖД не имеет собственных вагонов. Ранее глава монополии Владимир Якунин уже обращался к Дмитрию Медведеву с просьбой рассмотреть вопрос о консолидации 30% парка полувагонов, работающих на сети РЖД. По словам Якунина, Благодаря такому количеству вагонов в управлении время оборота вагона увеличится в 4 раза и будет достигнут необходимый уровень погрузки в 3,5 млн. т. в сутки. Президент РЖД добавил, что на сегодня из 1,2 млн. вагонов на сети монополии 290 тыс. — лишние. Главной проблемой перевозки грузов железнодорожным транспортом Якунин назвал рост числа вагонов на сети. В своем письме Медведеву он сообщал, что мощности железных дорог в значительной степени используются не для перевозки грузов, а для перемещения порожних вагонов.

Операторы таким предложением недовольны, поскольку опасаются, что монополия будет злоупотреблять своими правами и в первую очередь будут проезжать инвентарные вагоны. Летом крупнейшие операторы предложили РЖД ограничить выдачу номеров для вагонов и приписывать их к станциям в зависимости от возможностей инфраструктуры. По словам участников рынка, РЖД эту идею поддержала.

Новости по теме


  • Железнодорожная дочка группы HHLA консолидирует 100% Adria Rail

    Metrans, железнодорожный оператор в составе гамбургского контейнерного холдинга Hamburger Hafen

    21 февраля, 2024, 12:51
  • На терминалах в МТУ скопились груженые контейнеры

    Ограничения на отправку контейнерных поездов, введенные РЖД в феврале для увеличения пропускной способности Восточного полигона, привели к скоплению груженных контейнеров на ряде терминалов Московского транспортного узла (МТУ). В РЖД уточнили, что проблема наблюдается только на станциях Купавна и Силикатная и призвали операторов расширять маршрутную сеть через порты Северо-Западного и Азово-Черноморского бассейнов

    20 февраля, 2024, 21:42
  • ЕС может заставить Германию разделить DB Cargo из-за убытков

    Почти полумиллиардные убытки DB Cargo – оператора железнодорожных грузовых перевозок немецкой государственной железнодорожной корпорации Deutsche Bahn – ставят компанию под угрозу вынужденного разделения

    15 февраля, 2024, 15:36

Свежие новости


  • Загадочные новые акционеры Sea Lead Shipping

    Sea Lead Shipping – зарегистрированный в Сингапуре линейный оператор, который за очень короткий период вошел в топ-20 крупнейших контейнерных линий, перешел от одних неизвестных никому инвесторов в собственность других

    22 февраля, 2024, 18:32
  • «Полярная звезда» и Sinotrans впервые отправили из Китая рефсцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    Оператор рефрижераторных контейнеров «Полярная звезда» совместно с китайской логистической компанией Sinotrans отправили из Китая в Россию первый в истории рефрижераторный сцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    22 февраля, 2024, 14:26
  • Импортные контейнеры с отчалившего в Азию Flying Fish застряли в Бронке

    Альянс китайских компаний Safe Trans и OVP Shipping, несмотря на требования «Морспасслужбы» оплатить 800 млн руб. за спасательную операцию по снятию контейнеровоза Flying Fish с мели в порту Бронка, избежал ареста судна, загрузил его экспортными контейнерами и отправил в новый рейс в порты Азии. Однако импортерам, которые воспользовались услугами перевозки на Flying Fish, судовладелец предложил нелегкий выбор: внести завышенный денежный депозит и получить свои контейнеры, либо ждать до полного подсчета общих убытков в режиме «общей аварии». Пострадавшие импортеры, морские юристы и страховщики, опрошенные InfraNews, недоумевают по поводу размера депозита и самого факта такого предложения судовладельца

    21 февраля, 2024, 18:34
  • Объемы и финпоказатели контейнерного бизнеса HHLA продолжили снижаться в 2023 году

    Гамбургский контейнерный холдинг HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга – сообщил о сокращении прибыли от логистических и портовых операций по итогам прошедшего года до всего 9 млн евро по сравнению с 82 млн евро в 2022 году

    21 февраля, 2024, 14:19
  • Оборот крупнейшего контейнерного порта Европы в 2023 году упал на 7%

    Контейнерооборот крупнейшего контейнерного порта Европы – порта Роттердам – составил в 2023 году 13,45 млн TEU, что на 7% меньше, чем в 2022-м

    21 февраля, 2024, 13:41