ФСТ разочаровала РЖД

Железная дорога | Логистика | Новости | Декабрь 09, 2013, 15:57

ФСТ сообщила о внесении изменений в правила и условия применения тарифного коридора РЖД. Они были подготовлены по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова. Сегодня РЖД имеет возможность менять тарифы в пределах ценового коридора от -12,8% до +13,4%. Такие полномочия ФСТ предоставила монополии в начале года.

В новом документе, рассчитанном до 2018 г. и предполагающем ежегодный пересмотр ценовых пределов, принципиальных изменений нет. РЖД получает право поднимать тариф, если в течение трех месяцев средняя стоимость перевозки груза превышает среднюю стоимость за три предыдущих года на 20%, тогда как сегодня этот показатель составляет 25%. Кроме того, монополии предоставляется право повышать тариф, если темпы роста цен на грузы в прогнозе Минэкономики на 3 п.п. и более превышают темпы индексации железнодорожных грузовых тарифов. Однако это применимо лишь в отношении грузов, транспортная составляющая в цене которых не более 25%.

Отметим, что с начала года РЖД всего несколько раз воспользовалась правом изменять тарифы в рамках коридора для отдельных видов грузов и маршрутов. В монополии пояснили, что ФСТ установила нерыночные условия его применения, при этом РЖД выступала за их пересмотр. В ноябре первый вице-президент РЖД Вадим Морозом предложил отменить госрегулирование тарифов на короткие маршруты, чтобы привлечь грузы с автотранспорта. В ответ ФСТ предложила право на скидку в размере 10% на перевозку на расстояния, не превышающие 1,1 тыс. км.

В РЖД считают предложения ФАС малоэффективными и недовольны, что пожелания монополии по расширению тарифного коридора и установлению более гибких условий не были учтены. РЖД рассчитывала получить право на скидки на коротких маршрутах более чем на 10%. Более того, в монополии полагают, что на фоне падения погрузки применение новых правил ФСТ затруднительно.

За январь-ноябрь 2013 г. погрузка на сети РЖД сократилась на 3,2%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и составила 1,03 млрд. т. Ожидаемое падение погрузки по итогам 2013 г., по данным РЖД, составляет 3,1%, а в 2014 г. прогнозируется рост погрузки на 0,4 – 1,1%.

Новости по теме


  • Контейнерные терминалы Дальнего Востока вновь забились импортом

    Как и два года назад, портовые и тыловые терминалы на Дальнем Востоке оказались переполнены гружеными контейнерами, пришедшими в Россию через морские порты. Система вывоза импортных контейнеров с помощью полувагонов в мае дала сбой, сообщают контейнерные операторы, а фитинговые платформы из центра страны на Дальний Восток не пропускает РЖД, считая это неэффективным для общей пропускной способности сети. Впрочем, в РЖД не считают ситуацию критической, заверяя в том, что полувагонов для вывоза всех импортных контейнеров с Дальнего Востока достаточно.

    11 июля, 2024, 21:25
  • Перевозка контейнеров за первое полугодие 2024 года выросла на 9%

    Груженых контейнеров за январь-июнь было перевезено 2,8 млн TEU, +7,6% год к году

    9 июля, 2024, 18:23
  • PKP Cargo уволит 4000 сотрудников с октября

    По итогам первого квартала 2024 года оператор получил чистый убыток 118 млн польских злотых, выручка сократилась на четверть к уровню годом ранее до 1,18 млрд злотых

    4 июля, 2024, 12:19

Свежие новости