ФСТ разочаровала РЖД
Железная дорога | Логистика | Новости | Декабрь 09, 2013, 15:57
ФСТ сообщила о внесении изменений в правила и условия применения тарифного коридора РЖД. Они были подготовлены по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова. Сегодня РЖД имеет возможность менять тарифы в пределах ценового коридора от -12,8% до +13,4%. Такие полномочия ФСТ предоставила монополии в начале года.
В новом документе, рассчитанном до 2018 г. и предполагающем ежегодный пересмотр ценовых пределов, принципиальных изменений нет. РЖД получает право поднимать тариф, если в течение трех месяцев средняя стоимость перевозки груза превышает среднюю стоимость за три предыдущих года на 20%, тогда как сегодня этот показатель составляет 25%. Кроме того, монополии предоставляется право повышать тариф, если темпы роста цен на грузы в прогнозе Минэкономики на 3 п.п. и более превышают темпы индексации железнодорожных грузовых тарифов. Однако это применимо лишь в отношении грузов, транспортная составляющая в цене которых не более 25%.
Отметим, что с начала года РЖД всего несколько раз воспользовалась правом изменять тарифы в рамках коридора для отдельных видов грузов и маршрутов. В монополии пояснили, что ФСТ установила нерыночные условия его применения, при этом РЖД выступала за их пересмотр. В ноябре первый вице-президент РЖД Вадим Морозом предложил отменить госрегулирование тарифов на короткие маршруты, чтобы привлечь грузы с автотранспорта. В ответ ФСТ предложила право на скидку в размере 10% на перевозку на расстояния, не превышающие 1,1 тыс. км.
В РЖД считают предложения ФАС малоэффективными и недовольны, что пожелания монополии по расширению тарифного коридора и установлению более гибких условий не были учтены. РЖД рассчитывала получить право на скидки на коротких маршрутах более чем на 10%. Более того, в монополии полагают, что на фоне падения погрузки применение новых правил ФСТ затруднительно.
За январь-ноябрь 2013 г. погрузка на сети РЖД сократилась на 3,2%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и составила 1,03 млрд. т. Ожидаемое падение погрузки по итогам 2013 г., по данным РЖД, составляет 3,1%, а в 2014 г. прогнозируется рост погрузки на 0,4 – 1,1%.
Новости по теме
-
Максим Анищенков возглавил «Центр развития портовой инфраструктуры»
Бывший глава «ТрансФин-М» Максим Анищенков 8 октября возглавил «Центр развития портовой инфраструктуры» (ЦРПИ). Соответствующая информация содержится в карточке ЕГРЮЛ компании
-
Компания «Транзит» запустит новый контейнерный сервис из Китая в Московскую область
Первый поезд по новому маршруту отправится с китайской станции Пинхунань провинции Гуандун 30 октября
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
Свежие новости
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня 2022 года
Растущий спрос на контейнерную перевалку обусловил рост совокупного грузооборота порта на 3%
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года
-
Франция продолжает обсуждать отмену льготного налогового режима для судоходного бизнеса
По оценкам Счетной палаты Франции, потери бюджета от применения этого режима налогообложения в 2022-23 годах составили 9,4 млрд евро
-
Новороссийские терминалы «ДелоПортс» в III квартале нарастили перевалку
В частности, терминал КСК в июле-сентябре текущего года обработал 2,6 млн тонн, рост к аналогичному периоду прошлого года составил 15%