Скоростное и высокоскоростное сообщение обойдется в 8,9 трлн. руб.
Железная дорога | Логистика | Новости | Декабрь 06, 2013, 13:32
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F04%2FVSM.jpg&h=&w=690&zc=1)
Согласно стратегии развития транспорта до 2030 г., разработанной Минтрансом, стоимость проектов скоростных и высокоскоростных магистралей может составить 8,9 трлн. руб. На высокоскоростные железные дороги приходится 6,5 трлн., остальное – на скоростные. Проекты ВСМ предлагается реализовывать по схеме ГЧП, а скоростных – за счет бюджета.
В список проектов ВСМ включили трассу Казань — Самара протяженностью 560 км, которая обойдется в 1,3 трлн. руб. Кроме того, теперь возможен вариант, при котором ВСМ Москва — Казань — Екатеринбург может быть соединена с Уфой и Пермью. Без этого стоимость ВСМ оценена в 2,09 трлн. руб., из них 0,9 трлн. — на участок Москва — Казань, 1,16 трлн. руб. — на участок Казань — Екатеринбург.
В документе отмечено, что к 2030 г. должно быть построено 13 скоростных линий, а также модернизированы действующие дороги. Наибольший объем инвестиций — 516,4 млрд. руб. — потребует ветка Хабаровск — Владивосток протяженностью 774 км.
Несмотря на то, что проекты скоростного и высокоскоростного сообщения обсуждается не первый год, ни один проект так и не был реализован. В генсхеме развития железнодорожного транспорта до 2030 г., представленной РЖД весной, стоимость этих проектов была оценена в 1,8 трлн. руб.
Сначала было решено, что первым проектом ВСМ станет трасса Москва — Казань стоимостью 1,06 трлн. руб. Финансировать проект предполагалось за счет бюджета и ФНБ. Из Пенсионного фонда через инфраструктурные облигации планировалось получить 239 млрд. руб. При этом РЖД собиралась выделить 30,8 млрд. руб., частные инвесторы — 43 млрд. руб., а также предполагается привлечь 223,8 млрд. руб. заемных средств. В итоге дефицит составил 310 млрд. руб. Однако правительство приняло решение направить 150 млрд. руб. на другие проекты. После этого президент РЖД Владимир Якунин обратился к правительству с просьбой оставить проект ВСМ Москва — Казань в бюджете и инвестпрограмме монополии без указания конкретной суммы затрат. Теперь Минтранс, Минэкономразвития, Минфин и РЖД должны провести дополнительную экономическую экспертизу и уточнить организационную и финансовую модель высокоскоростного движения.
Новости по теме
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года