РЖД намерена повысить тариф на перевозку дизтоплива
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Ноябрь 20, 2013, 11:47
Вице-президент РЖД Салман Бабаев заявил, что монополия может на 12% увеличить тариф на перевозку дизтоплива. Он объяснил данное решение ростом цен на этот вид топлива в 2012 году на 9%. Как сказал Бабаев, “раз мы покупаем его дороже, то и возить дешевле не можем”. Окончательное решение будет принято правлением РЖД и, вероятно, оно вступит в силу в 2014 году. При этом повышение тарифа на другие нефтепродукты и нефть пока не обсуждается.
Отметим, что в январе ФСТ установила для РЖД ценовой коридор, дающий возможность регулировать тарифы на грузоперевозки. Монополия может снижать тарифы на 12,8% и повышать на 13,4% относительно уровня прейскуранта 10-01. За это время РЖД пользовалось этой возможностью несколько раз – в марте, утвердив скидку в 10,8% для перевозки газового конденсата с четырех станций, и в августе, введя надбавки в 0,4-13,4% на перевозки некоторых грузов через погранпереходы.
Участники рынка предполагают, что индексация тарифа на перевозку дизтоплива может привести к росту расходов конечных потребителей уже в январе. Наибольшие объемы этого топлива перевозятся по железной дороге. Сама РЖД покупает 3 млн. т. дизельного топлива для локомотивов, что составляет 5,6% от общего объема производства. Основными потребителями, кроме РЖД, являются владельцы независимых АЗС, нетфетрейдеры, ВПК, коммунальное хозяйство. По данным РЖД, в 2014 г. прогнозируется рост погрузки нефти и нефтепродуктов на 3,1%, до 257,6 млн. т. Представители некоторых НПЗ отмечают, что решение РЖД противоречит поручению президента о сдерживании тарифов естественных монополий.
Напомним, что в сентябре правительство приняло решение заморозить тарифы естественных монополий на 2014 год. По оценке президента РЖД Владимира Якунина, убыток монополии от этого составит 93 млрд. руб. РЖД предложила сохранить индексацию тарифов на перевозку нефтеналивных грузов, повышение тарифов на перевозку которых на 6% принесет 16 млрд. руб.
По словам представителя РЖД, если государство согласится проиндексировать тарифы на нефтеналивные грузы, тарифы на дизтопливо будут отдельно обговорены, чтобы избежать двойного повышения.
Новости по теме
-
Максим Анищенков возглавил «Центр развития портовой инфраструктуры»
Бывший глава «ТрансФин-М» Максим Анищенков 8 октября возглавил «Центр развития портовой инфраструктуры» (ЦРПИ). Соответствующая информация содержится в карточке ЕГРЮЛ компании
-
Компания «Транзит» запустит новый контейнерный сервис из Китая в Московскую область
Первый поезд по новому маршруту отправится с китайской станции Пинхунань провинции Гуандун 30 октября
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
Свежие новости
-
Вместимость парка контейнеров FESCO выросла до 180 тыс. TEU
На начало года в парке компании было свыше 101 тыс. контейнеров общей вместимостью 173,7 тыс. TEU.
-
Ближневосточный кризис на руку фидерным операторам – Alphaliner
X-Press за последние 12 месяцев увеличил вместимость своего флота на 22% до почти 187 тыс. TEU
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня 2022 года
Растущий спрос на контейнерную перевалку обусловил рост совокупного грузооборота порта на 3%
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года