РЖД намерена повысить тариф на перевозку дизтоплива
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Ноябрь 20, 2013, 11:47
Вице-президент РЖД Салман Бабаев заявил, что монополия может на 12% увеличить тариф на перевозку дизтоплива. Он объяснил данное решение ростом цен на этот вид топлива в 2012 году на 9%. Как сказал Бабаев, “раз мы покупаем его дороже, то и возить дешевле не можем”. Окончательное решение будет принято правлением РЖД и, вероятно, оно вступит в силу в 2014 году. При этом повышение тарифа на другие нефтепродукты и нефть пока не обсуждается.
Отметим, что в январе ФСТ установила для РЖД ценовой коридор, дающий возможность регулировать тарифы на грузоперевозки. Монополия может снижать тарифы на 12,8% и повышать на 13,4% относительно уровня прейскуранта 10-01. За это время РЖД пользовалось этой возможностью несколько раз – в марте, утвердив скидку в 10,8% для перевозки газового конденсата с четырех станций, и в августе, введя надбавки в 0,4-13,4% на перевозки некоторых грузов через погранпереходы.
Участники рынка предполагают, что индексация тарифа на перевозку дизтоплива может привести к росту расходов конечных потребителей уже в январе. Наибольшие объемы этого топлива перевозятся по железной дороге. Сама РЖД покупает 3 млн. т. дизельного топлива для локомотивов, что составляет 5,6% от общего объема производства. Основными потребителями, кроме РЖД, являются владельцы независимых АЗС, нетфетрейдеры, ВПК, коммунальное хозяйство. По данным РЖД, в 2014 г. прогнозируется рост погрузки нефти и нефтепродуктов на 3,1%, до 257,6 млн. т. Представители некоторых НПЗ отмечают, что решение РЖД противоречит поручению президента о сдерживании тарифов естественных монополий.
Напомним, что в сентябре правительство приняло решение заморозить тарифы естественных монополий на 2014 год. По оценке президента РЖД Владимира Якунина, убыток монополии от этого составит 93 млрд. руб. РЖД предложила сохранить индексацию тарифов на перевозку нефтеналивных грузов, повышение тарифов на перевозку которых на 6% принесет 16 млрд. руб.
По словам представителя РЖД, если государство согласится проиндексировать тарифы на нефтеналивные грузы, тарифы на дизтопливо будут отдельно обговорены, чтобы избежать двойного повышения.
Новости по теме
-
Валерий Танаев назначен заместителем гендиректора – главным инженером РЖД
На его место, руководителем МЖД, назначен Павел Иванов
-
Компания «Транзит» отправила первый контейнерный поезд через реку Амур
Транзитное время до пограничного перехода Михайло-Семеновская (Ленинск II) – Тунцзян составляет 12 дней
-
«Спецтрансгарант» нарастил перевозку серной кислоты в танк-контейнерах за 10 месяцев на 11%
Основу грузопотока составили отправки внутри страны
Свежие новости
-
FESCO запустила регулярную морскую линию между Владивостоком и Шанхаем
Обслуживать новую линию будут два контейнеровоза группы суммарной вместимостью около 3200 TEU: QING XIANG 6 и KAPITAN AFANASYEV
-
Тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ с 1 января 2025 года вырастет на 10%
С 1 января 2025 года тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ вырастет на 10%. Эксперты транспортного рынка считают, что серьезных проблем экономике России это решение не доставит, но создаст угольным компаниям дополнительный стимул для наращивания перевозок импортных контейнеров в полувагонах.
-
Валерий Танаев назначен заместителем гендиректора – главным инженером РЖД
На его место, руководителем МЖД, назначен Павел Иванов
-
Морской порт Махачкала увеличит мощность на треть к 2030 году
Глава Республики Дагестан Сергей Меликов и руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко озвучили планы развития морского порта Махачкала по увеличению его мощности с 8,3 млн до 11 млн тонн к 2030 году
-
Рекордный спрос на контейнерные перевозки сохраняется – данные CTS за октябрь
В целом за 10 месяцев рынок перевозок груженых контейнеров вырос на 6,3%