Для ВСМ Москва – Казань оставили строчку

Хотя проект строительства ВСМ Москва — Казань заморожен, глава РЖД Владимир Якунин обратился к правительству с просьбой оставить проект в бюджете и инвестпрограмме монополии без указания конкретной суммы затрат. Якунин пояснил, что если строчки о финансировании ВСМ не будет в бюджете и инвестпрограмме, то при положительном решении относительно проекта выделять средства будет невозможно. Предложение Якунина поддержали премьер-министр Дмитрий Медведев и вице-премьер Аркадий Дворкович.

Министр транспорта Максим Соколов сообщил, что решения по финансовой модели ВСМ отложены до I квартала 2014 г., когда будут проработаны, в том числе и с точки зрения технологического и ценового аудита, предварительные решения и представлены на рассмотрение в правительство в формате отдельного совещания. В Скоростных магистралях уточнили, что после проведения анализа обоснованности размера инвестиций, его результаты будут представлены в правительство. Если решение будет положительным, то объявят конкурсное проектирование, после этого проект снова отправится в Главгосэкспертизу.

Предполагается, что запуск поездов по ВСМ Москва–Казань состоится к началу чемпионата мира по футболу 2018. Оценка стоимость проекта превышает 1 трлн. руб., при этом требуемое госфинансировании ранее составляло 650 млрд. руб. Кроме того, по словам гендиректора Скоростных магистралей Александра Мишарина, РЖД надеется получить из федерального бюджета 380 млрд. руб. в виде невозвратных субсидий.

Новости по теме


  • Рефперевозчики ищут пути обхода проблем на Восточном полигоне

    На фоне скопления импортных контейнеров на Дальнем Востоке, трудности с отправкой грузов в центральную часть России начали испытывать операторы рефрижераторных перевозок. Относительно стабильно идут отправки рефконтейнеров только полносоставными контейнерными поездами, но менее крупные партии продовольствия простаивают неделями в ожидании вагонов на станциях и в «брошенных» поездах.

    17 июля, 2024, 18:14
  • Контейнерные терминалы Дальнего Востока вновь забились импортом

    Как и два года назад, портовые и тыловые терминалы на Дальнем Востоке оказались переполнены гружеными контейнерами, пришедшими в Россию через морские порты. Система вывоза импортных контейнеров с помощью полувагонов в мае дала сбой, сообщают контейнерные операторы, а фитинговые платформы из центра страны на Дальний Восток не пропускает РЖД, считая это неэффективным для общей пропускной способности сети. Впрочем, в РЖД не считают ситуацию критической, заверяя в том, что полувагонов для вывоза всех импортных контейнеров с Дальнего Востока достаточно.

    11 июля, 2024, 21:25
  • Перевозка контейнеров за первое полугодие 2024 года выросла на 9%

    Груженых контейнеров за январь-июнь было перевезено 2,8 млн TEU, +7,6% год к году

    9 июля, 2024, 18:23

Свежие новости