Правительство хочет регулировать деятельность частных ж/д операторов
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Ноябрь 14, 2013, 13:00

Утвержден план мероприятий по ограничению конечной стоимости товаров и услуг монополий при сохранении их финансовой устойчивости. При этом план поддержки РЖД претерпел значительные изменения.
К декабрю Минтранс, Минэкономразвития, ФСТ, РЖД и Совет операторов железнодорожного подвижного состава разработают систему показателей качества работы (KPI) операторов с учетом экономических стимулов и санкций. В качестве показателей эффективности работы операторов рассматриваются увеличение средней скорости доставки грузов, сокращение порожнего пробега и т.д. Прежде Минэкономразвития предлагало данную систему лишь для РЖД. Рассматривая качество работы, предлагалось учитывать сокращение числа сходов вагонов, повышение эффективности работы локомотивов. По словам председателя президиума Совета операторов железнодорожного подвижного состава Сергея Мальцева, введение KPI для операторов, как для РЖД, пойдет на пользу рынку.
Более ранний вариант документа предполагал поведенческие условия для частников. Сейчас профильным ведомствам, РЖД и Совету операторов железнодорожного подвижного состава поручено представить в феврале 2014 г. меры сдерживания роста тарифов частных операторов. Руководство РЖД не раз отмечало более быстрый рост вагонной составляющей тарифа по сравнению с тарифами монополии.
Кроме того, правительство выступает за сокращение числа вагонов в сети. Для этого предлагается стимулировать покупки инновационных вагонов с повышенной грузоподъемностью и увеличенным межремонтным пробегом. На эти цели в бюджете в 2014-2016 гг. заложено 4,5 млрд. руб. Отметим, что ФСТ уже утвердила скидку в размере до 6% для собственников инновационных вагонов. Сегодня такие вагоны выпускают УВЗ и ТВСЗ.
С целью повышения эффективности движения вагонов ранее РЖД предлагали вернуть право привлекать вагоны своей дочерней структуры. В обновленном варианте документа это отсутствует. Однако в новом документе сохранились тарифные меры поддержки РЖД – повышение тарифа на перевозку нефтяных, транзитных и импортных грузов, а также сближение по стоимости перевозки грузов первого и третьего классов. По данным РЖД, в 2013 г. тарифы на грузы третьего класса в 3,21 раза выше, чем на грузы первого. По мнению некоторых чиновников, повышения тарифов на перевозки отдельных видов грузов не будет.
InfraNews Уровень регулирования, адресованный частникам, плюс бестолковость менеджмента РЖД и плюс жадность вагоностроителей такова, что все меры по регулированию будут перевыполняться – и рынок просто затопчут.
Новости по теме
-
Активы Алексея Тайчера и семьи Салмана Бабаева конфискованы в пользу государства
По иску Генпрокуратуры РФ предприниматели обвинены в получении коррупционного дохода на сумму более 30 млрд руб.
-
На терминале РЖД на станции Придача ввели в эксплуатацию ричстакер
Это первый ричстакер на грузовых терминалах РЖД на полигоне Юго-Восточной железной дороги
-
«Рускон» запустил регулярный железнодорожный сервис из Москвы в Пермь
Регулярность отправок контейнерных поездов – два раза в месяц, время в пути – 4 дня
Свежие новости
-
На Восточно-Сибирской железной дороге открыто 4 новых контейнерных терминала РЖД
Всего на полигоне ВСЖД находится 25 контейнерных терминалов
-
Активы Алексея Тайчера и семьи Салмана Бабаева конфискованы в пользу государства
По иску Генпрокуратуры РФ предприниматели обвинены в получении коррупционного дохода на сумму более 30 млрд руб.
-
Контейнеровоз FESCO впервые зашел в порт Джакарты
В планах компании сделать судозаходы в Индонезию регулярными
-
PSA International хочет продать свою долю в Hutchison Ports
PSA Int. контролирует 20% Hutchison Ports, тогда как принадлежащие CK Hutchison остальные 80% акций в настоящее время являются объектом резонансной сделки с консорциумом MSC/BlackRock
-
На терминале РЖД на станции Придача ввели в эксплуатацию ричстакер
Это первый ричстакер на грузовых терминалах РЖД на полигоне Юго-Восточной железной дороги