Аэроэкспресс покидает Сочи

Аэроэкспресс принял решение отказаться от проекта в Сочи, запущенного лишь год назад. Кроме того, гендиректор компании Алексей Криворучко сообщил, что через месяц Аэроэкспресс может покинуть и Владивосток.

В Сочи уже с 1 мая на место поездов Аэроэкспресса пришли поезда Ласточка. Однако Аэроэкспресс продолжает работу в этом регионе по агентскому договору с РЖД, занимаясь продажей билетов и предоставляя свой персонал. Ранее планировалось, что по такой схеме будет осуществляться работа до и во время проведения Олимпиады-2014, а после этого Аэроэкспресс возобновит оперирование на участке. Но перевозчик не планирует возвращаться к этому проекту. Алексей Криворучко пояснил, что такая ситуация сложилась из-за отказа региональных властей компенсировать убытки Аэроэкспресса за пригородные перевозки. Он добавил, что если в течение месяца Владивосток не возместит выпадающие доходы, то компания уйдет и оттуда. Во Владивостоке взамен Аэроэкспресса может прийти местный Экспресс Приморья.

Напомним, что Аэроэкспресс был запущен в Сочи в феврале, а во Владивостоке — в июле 2012 г. На их запуск было потрачено более 260 млн. руб. В отличие от Москвы, где Аэроэкспресс курсирует между вокзалами и аэропортами без остановок, в регионах его маршрут охватывает отдельные железнодорожные станции. На долю пригорода в общих перевозках оператора в Сочи приходится 60%, во Владивостоке – 75%. Несмотря на то, что предполагалось возмещение Аэроэкспрессу расходов за пригород со стороны региональных властей, за 2012 г. долг Краснодарского края оператору составил 100 млн. руб., Приморского — порядка 150 млн. руб.

То, что проекты Аэроэкспресса в Сочи и Владивостоке не будут прибыльными, было ясно изначально. Это связано с высокой автомобилизированностью регионов. Так, в Приморье 90% домохозяйств имеют личные автомобили, на Кубани — 75%, в Сочи — 85%. Поэтому не стоило ожидать, что местные жители станут использовать аэроэкспрессы как электрички. Вместе с тем, пассажиров местных аэропортов недостаточно, чтобы окупить проект.

Новости по теме


  • Контейнерные терминалы Дальнего Востока вновь забились импортом

    Как и два года назад, портовые и тыловые терминалы на Дальнем Востоке оказались переполнены гружеными контейнерами, пришедшими в Россию через морские порты. Система вывоза импортных контейнеров с помощью полувагонов в мае дала сбой, сообщают контейнерные операторы, а фитинговые платформы из центра страны на Дальний Восток не пропускает РЖД, считая это неэффективным для общей пропускной способности сети. Впрочем, в РЖД не считают ситуацию критической, заверяя в том, что полувагонов для вывоза всех импортных контейнеров с Дальнего Востока достаточно.

    11 июля, 2024, 21:25
  • Перевозка контейнеров за первое полугодие 2024 года выросла на 9%

    Груженых контейнеров за январь-июнь было перевезено 2,8 млн TEU, +7,6% год к году

    9 июля, 2024, 18:23
  • PKP Cargo уволит 4000 сотрудников с октября

    По итогам первого квартала 2024 года оператор получил чистый убыток 118 млн польских злотых, выручка сократилась на четверть к уровню годом ранее до 1,18 млрд злотых

    4 июля, 2024, 12:19

Свежие новости