Аэроэкспресс покидает Сочи
Железная дорога | Логистика | Новости | Май 31, 2013, 18:55

Аэроэкспресс принял решение отказаться от проекта в Сочи, запущенного лишь год назад. Кроме того, гендиректор компании Алексей Криворучко сообщил, что через месяц Аэроэкспресс может покинуть и Владивосток.
В Сочи уже с 1 мая на место поездов Аэроэкспресса пришли поезда Ласточка. Однако Аэроэкспресс продолжает работу в этом регионе по агентскому договору с РЖД, занимаясь продажей билетов и предоставляя свой персонал. Ранее планировалось, что по такой схеме будет осуществляться работа до и во время проведения Олимпиады-2014, а после этого Аэроэкспресс возобновит оперирование на участке. Но перевозчик не планирует возвращаться к этому проекту. Алексей Криворучко пояснил, что такая ситуация сложилась из-за отказа региональных властей компенсировать убытки Аэроэкспресса за пригородные перевозки. Он добавил, что если в течение месяца Владивосток не возместит выпадающие доходы, то компания уйдет и оттуда. Во Владивостоке взамен Аэроэкспресса может прийти местный Экспресс Приморья.
Напомним, что Аэроэкспресс был запущен в Сочи в феврале, а во Владивостоке — в июле 2012 г. На их запуск было потрачено более 260 млн. руб. В отличие от Москвы, где Аэроэкспресс курсирует между вокзалами и аэропортами без остановок, в регионах его маршрут охватывает отдельные железнодорожные станции. На долю пригорода в общих перевозках оператора в Сочи приходится 60%, во Владивостоке – 75%. Несмотря на то, что предполагалось возмещение Аэроэкспрессу расходов за пригород со стороны региональных властей, за 2012 г. долг Краснодарского края оператору составил 100 млн. руб., Приморского — порядка 150 млн. руб.
То, что проекты Аэроэкспресса в Сочи и Владивостоке не будут прибыльными, было ясно изначально. Это связано с высокой автомобилизированностью регионов. Так, в Приморье 90% домохозяйств имеют личные автомобили, на Кубани — 75%, в Сочи — 85%. Поэтому не стоило ожидать, что местные жители станут использовать аэроэкспрессы как электрички. Вместе с тем, пассажиров местных аэропортов недостаточно, чтобы окупить проект.
Новости по теме
-
РЖД планируют запустить мультимодальный сервис из Белорусии в Калининградскую область
Доставка грузов будет организована с использованием автомобильного, железнодорожного транспорта и паромного сообщения
-
FESCO впервые отправила танк-контейнерный поезд
Состав, сформированный из 59 танк-контейнеров группы, отправился из Казани во Владивосток, а затем на Сахалин
-
Правительство ФРГ планирует реформировать закупку логистического сервиса для Бундесвера
В вопросах логистики немецкое военное ведомство опирается почти исключительно на мощности и компетенции гражданской транспортно-логистической индустрии
Свежие новости
-
Внешнеторговый оборот России в январе-мае 2025 года сократился на 3,2%
В мае 2025 года внешнеторговый оборот России сократился на 4% и составил 58 млрд долларов
-
Спотовый контейнерный индекс Drewry снизился за месяц на 25%
Стоимость доставки 40-футового контейнера на индикативном маршруте Шанхай – Лос-Анджелес подешевела за последний месяц вдвое
-
Идея возрождения национального судоходства набирает популярность
Для всех этих инициатив заявляется одна цель — снизить зависимость национальной экономики от иностранных перевозчиков
-
Alphaliner нарисовал карту проекта «Западного расширения порта Гамбург»
В первом квартале через терминал Eurogate прошло 27% совокупного оборота порта Гамбург
-
ВЭБ профинансирует проекты развития транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Средства пойдут на строительство ТЛЦ «Артем» и рыбного порта во Владивостоке