Аэроэкспресс покидает Сочи
Железная дорога | Логистика | Новости | Май 31, 2013, 18:55
Аэроэкспресс принял решение отказаться от проекта в Сочи, запущенного лишь год назад. Кроме того, гендиректор компании Алексей Криворучко сообщил, что через месяц Аэроэкспресс может покинуть и Владивосток.
В Сочи уже с 1 мая на место поездов Аэроэкспресса пришли поезда Ласточка. Однако Аэроэкспресс продолжает работу в этом регионе по агентскому договору с РЖД, занимаясь продажей билетов и предоставляя свой персонал. Ранее планировалось, что по такой схеме будет осуществляться работа до и во время проведения Олимпиады-2014, а после этого Аэроэкспресс возобновит оперирование на участке. Но перевозчик не планирует возвращаться к этому проекту. Алексей Криворучко пояснил, что такая ситуация сложилась из-за отказа региональных властей компенсировать убытки Аэроэкспресса за пригородные перевозки. Он добавил, что если в течение месяца Владивосток не возместит выпадающие доходы, то компания уйдет и оттуда. Во Владивостоке взамен Аэроэкспресса может прийти местный Экспресс Приморья.
Напомним, что Аэроэкспресс был запущен в Сочи в феврале, а во Владивостоке — в июле 2012 г. На их запуск было потрачено более 260 млн. руб. В отличие от Москвы, где Аэроэкспресс курсирует между вокзалами и аэропортами без остановок, в регионах его маршрут охватывает отдельные железнодорожные станции. На долю пригорода в общих перевозках оператора в Сочи приходится 60%, во Владивостоке – 75%. Несмотря на то, что предполагалось возмещение Аэроэкспрессу расходов за пригород со стороны региональных властей, за 2012 г. долг Краснодарского края оператору составил 100 млн. руб., Приморского — порядка 150 млн. руб.
То, что проекты Аэроэкспресса в Сочи и Владивостоке не будут прибыльными, было ясно изначально. Это связано с высокой автомобилизированностью регионов. Так, в Приморье 90% домохозяйств имеют личные автомобили, на Кубани — 75%, в Сочи — 85%. Поэтому не стоило ожидать, что местные жители станут использовать аэроэкспрессы как электрички. Вместе с тем, пассажиров местных аэропортов недостаточно, чтобы окупить проект.
Новости по теме
-
Находящийся в жестком кризисе польский национальный оператор железнодорожных грузовых перевозок продолжает наращивать убыток
В III квартале 2023 года убыток был еще минимальный – всего 8 млн злотых.
-
«Рейл Логистика» приобрела 1700 фитинговых платформ у «ТрансЛеса»
«ТрансЛес» реализовал непрофильный актив, а «Рейл Логистика» обзавелась собственными вагонами для контейнерных перевозок
-
«РЖД Логистика» открыла новый маршрут для доставки свинины в Китай через Казахстан
маршрут дополнит действующее направление отправок в Сиань через погранпереход Гродеково-Суйфэньхэ
Свежие новости
-
Находящийся в жестком кризисе польский национальный оператор железнодорожных грузовых перевозок продолжает наращивать убыток
В III квартале 2023 года убыток был еще минимальный – всего 8 млн злотых.
-
Максим Игнатьев назначен директором по связям и коммуникациям «Первой портовой компании»
До прихода в группу ППК Максим Игнатьев работал директором по взаимодействию с государственными органами и региональным программам группы компаний «Дело»
-
В декабре 2024 года РЖД запустит первую очередь ТЛЦ «Южный порт»
На первом этапе терминал будет способен обрабатывать половину от полной мощности 5,6 млн тонн
-
«Дальтрансуголь» сократил перевалку угля за 10 месяцев 2024 года на 11%
Спад перевалки обусловлен инфраструктурными ограничениями
-
Президент РФ утвердил состав рабочей группы по развитию МТК «Север-Юг»
В тот же день Виталий Савельев назначен на должность специального представителя Президента РФ по развитию МТК «Север – Юг»