ЦППК решила закупать собственный подвижной состав
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Май 29, 2013, 14:19

Гендиректор ЦППК Михаил Хромов сообщил о решении закупать собственный подвижной состав. Компания заключила контракт с Демиховским машиностроительным заводом, входящим в Трансмашхолдинг, на покупку четырех электропоездов повышенной комфортности ЭД4М. Сделка на сумму 1,6 млрд. руб. будет профинансирована за счет собственных средств. Поезда должны быть поставлены компании к сентябрю и к концу года выведены на линию. Работать они будут в составе межобластных экспрессов по направлениям Москва — Рязань и Москва — Калуга. По словам главы ЦППК, расширение собственного парка планируется проводить и в дальнейшем.
ЦППК стала первой из 26 пригородных компаний, приобретающих собственный подвижной состав. Обычно операторы арендуют поезда у РЖД. Сейчас у самой ЦППК находится более 400 арендованных электричек. Ранее перевозчик сообщал, что часть парка устарела, а у РЖД нет денег на обновление. В связи с этим, ЦППК приняла решение купить 53 поезда у Демиховского завода. Кроме того, повлияла и договоренность с правительствами Москвы и Подмосковья, предполагающая, что власти займутся развитием инфраструктуры, а оператор — эксплуатацией новых путей, при этом закупая собственный подвижной состав.
Всего до 2028 г. ЦППК планирует приобрести 338 поездов на 165 млрд. руб. Главной проблемой станет вопрос финансирования. Для приобретения 20 поездов в год компании потребуется порядка 10 млрд. руб. Если, как планировалось, государство откажется от субсидирования пригородных перевозок, то ЦППК не сможет даже работать в ноль.
InfraNews Прежде чем радоваться, давайте поймем, что старье электрички РЖД отъело у ППК все доходы и увело их в минус. Вывод простой – если есть покупки и кредиты, есть и прибыль. Мы уже подробно рассматривали на примере Свердловской ПК, на что пригородные компании тратят субсидии и почему их надо разогнать.
Новости по теме
-
В 2024 году РЖД перевезли 4,8 млн TEU в международном сообщении
Рост во многом обеспечен развитием трансграничных коридоров.
-
В 2024 году РЖД увеличили показатель EBITDA на 14%
В период с 2019 года по 2024 год показатель EBITDA компании составил 3,36 трлн руб.
-
ГТЛК впервые поставит в лизинг изотермические вагоны российского производства
Ранее такие вагоны в России не производились
Свежие новости
-
Дан старт реконструкции автомобильного пункта пропуска Озинки на границе с Казахстаном
Пропускная способность погранперехода увеличится в 5,5 раз до 1,3 тыс. машин в сутки к концу 2027 года
-
Задержка в пути контейнеровоза компании E-Line достигла 5 месяцев
Российская судоходная компания E-Line уже пять месяцев не может доставить импортные контейнеры из портов Китая, ОАЭ и Индии в Россию. По словам клиентов линии, опрошенных InfraNews, E-Line и ее агенты периодически называют новые причины задержек и постоянно откладывают дату прибытия.
-
В новых регионах РФ в 2025 году планируется восстановить 1,7 тыс. км автодорог
В 2024 году на освобожденных территориях было отремонтировано 2,1 тыс. км автотрасс
-
Терминалы «Деметра-холдинга» отсудили железнодорожную ветку у НМТП
«Деметра» выразила готовность компенсировать НМТП расходы на ее строительство
-
Грузооборот портов России в январе 2025 года сократился на 1,6%
Отрицательная динамика в январе обусловлена сокращением перевалки наливных грузов на 6% год к году