УВЗ-Логистик строит большие планы
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Май 17, 2013, 15:08

Согласно стратегии УВЗ-Логистик, к 2017 г. компания намерена нарастить парк до 30-65 тыс. вагонов, в зависимости от конъюнктуры рынка. Благодаря этому в 2019 г. планируется получить 30,2 млрд. руб. выручки при EBITDA на уровне 13,1 млрд. руб.
Также УВЗ-Логистик, имеющий сегодня 12 тыс. вагонов в собственности и финансовом лизинге, хочет до конца текущего года приобрести несколько тысяч цистерн и полувагонов. Приобретаться вагоны будут как новые, так и поддержанные, при этом возможны сделки M&A. Основное внимание компания уделит полувагонам, которыми она будет оперировать самостоятельно, обеспечивая потребности Уралвагонзавода. Цистерны, доля которых составит до 25% от всего парка, будут сдаваться в аренду.
У УВЗ-Логистик уже есть крупный клиент: с мая вступил в действие десятилетний контракт на 100% грузов шахты Заречная. Учитывая, что потребность полувагонов для проекта составляет 9-10 тыс., то обеспечить контракт самостоятельно УВЗ-Логистик не может. Компания арендовала порядка 4 тыс. вагонов и привлекла подвижной состав других операторов. Ранее УВЗ заявлял о намерениях создания СП с владельцем шахты Заречная Виктором Нусенкисом.
Отметим, что УВЗ-Логистик до конца года сдает цистерны в аренду Роснефти. Однако нефтекомпания меняет схемы железнодорожных перевозок, выставляя свои грузы на тендеры. По словам гендиректора УВЗ-Логистик Дмитрия Еремеева, оператор надеется на продление договора и в связи с этим проводит переговоры с Роснефтью.
В стратегии УВЗ-Логистик отмечается, что активное развитие ведет к быстрому росту кредитной нагрузки компании. Согласно базовому сценарию, к 2019 г. долг компании может достигнуть 40 млрд. руб., отношение долга к EBITDA составит около 4-5. Таким образом, чтобы получать кредиты, необходимы гарантии УВЗ перед банками. Еще один вариант предполагает прямые вливания или займы со стороны совладельцев. Не исключено привлечение нового крупного инвестора. Еремеев заявил, что возможна продажа до 25% долей оператора финансовому инвестору. Также часть акций может быть продана УВЗ. При этом рассматривается вариант, при котором средства от продажи пакета пойдут на развитие оператора. Не исключается и возможность использования допэмиссии.
Новости по теме
-
Segezha Group наращивает контейнерный экспорт в Китай через погранпереход Гродеково
Российский лесопромышленный холдинг Segezha Group на 22% увеличил объем контейнерных
-
«Трансконтейнер» запустил новый контейнерный сервис из Подмосковья в Омск
Железнодорожный оператор «Трансконтейнер» (входит в группу «Дело») открыл новый маршрут
-
«РЖД Логистика» и «Рускон» планируют совместный сервис через терминал ВМП «Первомайский» во Владивостоке
«РЖД Логистика» (дочерняя компания РЖД) и «Рускон» (входит в группу
Свежие новости
-
За месяц контейнерный индекс Drewry WCI потерял 20%, ставки Азия-Европа опустились до $1000 за FEU
Китай ушел праздновать середину осени, традиционно предшествующего этой осенней паузе
-
Оборот латвийских портов за восемь месяцев сократился на 17%
Грузооборот портов Латвии по итогам января-августа составил 25,7 млн тонн,
-
Китай снял ограничения на поставки свинины из России
Главное таможенное управление КНР разрешило поставки свинины из России, сообщило
-
Maersk продает часть бизнеса с правительством США
Американская дочерняя компания группы Maersk Maersk Line Ltd продала свое подразделение US
-
Segezha Group наращивает контейнерный экспорт в Китай через погранпереход Гродеково
Российский лесопромышленный холдинг Segezha Group на 22% увеличил объем контейнерных