У Русагротранса может появиться серьезный конкурент
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Май 16, 2013, 12:02

Подконтрольный одному из основателей Русагротранса – Виктору Чуйкину – Технотранс намерен увеличить свою долю на рынке перевозок зерна.
В 2008 г. Технотранс с ЛП Трансом создали СП Рустранском, получившее 49% акций Русагротранса, 51% — принадлежал ПГК. Через год Технотранс покинул проект и занялся собственным бизнесом по перевозке зерна.
На сегодняшний день Технотранс владеет 1,5 тыс. зерновозов, а общий парк с учетом аренды составляет 3,1 тыс. вагонов. При этом у нынешнего лидера рынка Русагротранса – около 31,5 тыс. вагонов. По итогам 2012 г. Русагротранс перевез в зерновозах 27,8 млн. т. зерна и других сыпучих грузов, а Технотранс — лишь 3,5 млн. т.
Виктор Чуйкин заявил, что совместно с агропромышленной компанией Содружество намерен приобрести 10 тыс. вагонов-зерновозов и конкурировать с Русагротрансом. Отметим, что у Содружества порядка 4 тыс. вагонов. По словам Чуйкина, приобретение дополнительных зерновозов решит проблему с дефицитом вагонов-хопперов, ведь сейчас из пяти поступающих заявок компания может удовлетворить две-три. Вместе с тем, начальник управления перевозками Содружества Василий Чекан добавил, что нехватка подвижного состава вынуждает арендовать вагоны у других компаний, в том числе у Технотранса и Русагротранса.
Чуйкин отметил, что в прошлом году Технотранс заключил контракт со Стахановским вагоностроительным заводом на поставку 900 вагонов, при этом планируется заказ еще 700, а осенью будет подписано соглашение на 3,1 тыс. зерновозов. Всего компания предполагает приобретение не менее 5 тыс. вагонов, и столько же собираются купить их партнеры. По предварительнаой договоренности, заказ будет выполняться не только на Стахановском заводе, но и на Брянском. Директор по корпоративным финансам Технотранса Тимур Бердимбетов оценил поплонение парка в 18 млрд руб., при этом деньги будут привлекаться у российских и зарубежных банков.
Представители Русагротранса полагают, что существующй парк способен обслужить весь объем урожая. Первый замгендиректора Русагротранса Олег Рогачев заявил, что при возникновении острой необходимости в зерновозах, компания будет их приобретать. Он добавил, что Русагротранс ежегодно обновляет около 1,5 тыс. вагонов.
Подробнее о ситуации на рынке с парком вагонов-хопперов, и в частности зерновозов, читайте в Балансе спроса и предложения на подвижной состав.
Новости по теме
-
В 2024 году РЖД увеличили показатель EBITDA на 14%
В период с 2019 года по 2024 год показатель EBITDA компании составил 3,36 трлн руб.
-
ГТЛК впервые поставит в лизинг изотермические вагоны российского производства
Ранее такие вагоны в России не производились
-
Перевозки контейнеров на сети РЖД в январе 2025 года выросли на 10%
Традиционного сокращения перевозок контейнеров в начале года не произошло – объемы остаются на максимуме
Свежие новости
-
Объемы контейнерного импорта в США вновь на коронакризисных максимумах
По данным платформы Descartes, объемы контейнерного импорта в США составили
-
В 2024 году РЖД увеличили показатель EBITDA на 14%
В период с 2019 года по 2024 год показатель EBITDA компании составил 3,36 трлн руб.
-
В России создана ассоциация выпускников Макаровки
Ее организатором и идейным вдохновителем стал выпускник Макаровки 1984 года Леонид Мухин
-
Бывшего главу Калининградского порта обвинили в хищении 29 млн руб.
Соответствующее сообщение суд разместил в своем официальном телеграм-канале
-
Совокупная мощность терминального портфеля DP World превысила 100 млн TEU, годовой оборот – 88 млн TEU
Более 1 млн TEU прироста обеспечили новые терминалы группы