Новым собственником Орского вагонного завода стал Спецэнерготранс

Спецэнерготранс Зияда Манасира закрыл сделку по покупке Орского вагонного завода. По словам гендиректора железнодорожного оператора Максима Мироненко, компания получила полный контроль над предприятием. Мироненко добавил, что в будущем предполагается сруктурировать активы.

Отметим, что Орский вагонный завод был построен OVZ Holding AG Олега Ковалева. Изначально предполагалось создание холдинга из вагонного и литейного предприятий и завода транспортного машиностроения. Однако построен был только вагонный завод. Совокупные инвестиции на середину 2012 г. составили порядка 5,2 млрд. руб., из них 4,6 млрд. руб. – кредит ВЭБа. Поскольку в последнее время кредит не обслуживался, завод перешел под контроль госкорпорации, ведущей переговоры с потенциальными покупателями. Среди претендентов был также и УВЗ.

Теперь Спецэнерготранс ведет переговоры по обслуживанию и реструктуризации кредита. Не исключено, что оператор может получить дополнительные средства от ВЭБа на развитие проекта.

По словам Мироненко, предполагается, что в течение двух лет завод выйдет на максимальную мощность по ремонту – 8 тыс. деповских и 2 тыс. капитальных ремонтов в год. При этом у завода есть потенциальная возможность сборки до 5 тыс. вагонов. Спецэнерготранс намерен запустить завод уже в этом году.

Новости по теме


  • Контейнерные терминалы Дальнего Востока вновь забились импортом

    Как и два года назад, портовые и тыловые терминалы на Дальнем Востоке оказались переполнены гружеными контейнерами, пришедшими в Россию через морские порты. Система вывоза импортных контейнеров с помощью полувагонов в мае дала сбой, сообщают контейнерные операторы, а фитинговые платформы из центра страны на Дальний Восток не пропускает РЖД, считая это неэффективным для общей пропускной способности сети. Впрочем, в РЖД не считают ситуацию критической, заверяя в том, что полувагонов для вывоза всех импортных контейнеров с Дальнего Востока достаточно.

    11 июля, 2024, 21:25
  • Перевозка контейнеров за первое полугодие 2024 года выросла на 9%

    Груженых контейнеров за январь-июнь было перевезено 2,8 млн TEU, +7,6% год к году

    9 июля, 2024, 18:23
  • PKP Cargo уволит 4000 сотрудников с октября

    По итогам первого квартала 2024 года оператор получил чистый убыток 118 млн польских злотых, выручка сократилась на четверть к уровню годом ранее до 1,18 млрд злотых

    4 июля, 2024, 12:19

Свежие новости