Вводится запрет на продление срока службы вагонов
Железная дорога | Логистика | Новости | Апрель 29, 2013, 12:44
Утвержден план мероприятий по обеспечению безопасности производства и эксплуатации железнодорожного подвижного состава. Главным пунктом стал практически полный запрет на продление эксплуатации вагонов с истекшим сроком службы. Временное продление можно осуществлять только на год, а не на 10, как прежде. Запрет будет введен в действие в ближайшее время, во втором полугодии должно быть разработано новое положение о продлении, основанное на принципах определения остаточного ресурса вагона.
Помимо этого, будет проведена проверка Ространснадзором всех предприятий, способных продлевать срок службы вагонов. Пока проверка не будет полностью завершена, новые свидетельства на право продления выдаваться не будут.
Напомним, что еще в конце прошлого года вагоностроители просили о введении запрета на продление, в связи с упавшими объемами производства из-за профицита парка на рынке. Кроме того, упоминались и не раз имевшие место сходы грузовых поездов. Минпромторг предлагал увеличивать срок службы вагонов не более чем на пять лет, и то в исключительных случаях. Данное предложение поддержал и Путин. Однако ранее глава РЖД Владимир Якунин заявлял, что запрет не нужен, поскольку причинами сходов вагонов являются относительно новые боковые рамы 2001-2008 гг. производства. Сейчас же в РЖД сообщили, что поддерживают изменение правил продления.
Отметим, что ранее вагонная комиссия Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ отклонила предложение РФ о продлении срока службы грузовых вагонов только при проведении капремонта с продлением срока службы по техническим условиям. Недовольство относительно запрета высказывали ПГК и ФГК, средний возраст парка которых 20 лет. По данным ПГК, из-за запрета на продление парк вагонов в стране может быть сокращен на 98 тыс. в течение следующего года. Сама ПГК нуждается в продлении срока службы еще 20-25% вагонов. НП СОЖТ, объединяющее крупнейших операторов на рынке, считает целесообразным введение поэтапного ограничения продления срока службы вагонов, но при этом учитывая обеспечение непрерывного перевозочного процесса и соблюдение безопасности движения поездов.
Как это отразится на рынке подвижного состава – читайте здесь.
Новости по теме
-
Валерий Танаев назначен заместителем гендиректора – главным инженером РЖД
На его место, руководителем МЖД, назначен Павел Иванов
-
Компания «Транзит» отправила первый контейнерный поезд через реку Амур
Транзитное время до пограничного перехода Михайло-Семеновская (Ленинск II) – Тунцзян составляет 12 дней
-
«Спецтрансгарант» нарастил перевозку серной кислоты в танк-контейнерах за 10 месяцев на 11%
Основу грузопотока составили отправки внутри страны
Свежие новости
-
Автоперевозчики получат 6 тыс. разрешений на пересечение российско-китайского погранперехода Забайкальск
Соответствующие договоренности были достигнуты между Минтрансом России и представителями Китая, передает портал правительства Забайкальского края
-
FESCO запустила регулярную морскую линию между Владивостоком и Шанхаем
Обслуживать новую линию будут два контейнеровоза группы суммарной вместимостью около 3200 TEU: QING XIANG 6 и KAPITAN AFANASYEV
-
Тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ с 1 января 2025 года вырастет на 10%
С 1 января 2025 года тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ вырастет на 10%. Эксперты транспортного рынка считают, что серьезных проблем экономике России это решение не доставит, но создаст угольным компаниям дополнительный стимул для наращивания перевозок импортных контейнеров в полувагонах.
-
Валерий Танаев назначен заместителем гендиректора – главным инженером РЖД
На его место, руководителем МЖД, назначен Павел Иванов
-
Морской порт Махачкала увеличит мощность на треть к 2030 году
Глава Республики Дагестан Сергей Меликов и руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко озвучили планы развития морского порта Махачкала по увеличению его мощности с 8,3 млн до 11 млн тонн к 2030 году