Вводится запрет на продление срока службы вагонов
Железная дорога | Логистика | Новости | Апрель 29, 2013, 12:44
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F04%2Fzapret.jpg&h=&w=690&zc=1)
Утвержден план мероприятий по обеспечению безопасности производства и эксплуатации железнодорожного подвижного состава. Главным пунктом стал практически полный запрет на продление эксплуатации вагонов с истекшим сроком службы. Временное продление можно осуществлять только на год, а не на 10, как прежде. Запрет будет введен в действие в ближайшее время, во втором полугодии должно быть разработано новое положение о продлении, основанное на принципах определения остаточного ресурса вагона.
Помимо этого, будет проведена проверка Ространснадзором всех предприятий, способных продлевать срок службы вагонов. Пока проверка не будет полностью завершена, новые свидетельства на право продления выдаваться не будут.
Напомним, что еще в конце прошлого года вагоностроители просили о введении запрета на продление, в связи с упавшими объемами производства из-за профицита парка на рынке. Кроме того, упоминались и не раз имевшие место сходы грузовых поездов. Минпромторг предлагал увеличивать срок службы вагонов не более чем на пять лет, и то в исключительных случаях. Данное предложение поддержал и Путин. Однако ранее глава РЖД Владимир Якунин заявлял, что запрет не нужен, поскольку причинами сходов вагонов являются относительно новые боковые рамы 2001-2008 гг. производства. Сейчас же в РЖД сообщили, что поддерживают изменение правил продления.
Отметим, что ранее вагонная комиссия Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ отклонила предложение РФ о продлении срока службы грузовых вагонов только при проведении капремонта с продлением срока службы по техническим условиям. Недовольство относительно запрета высказывали ПГК и ФГК, средний возраст парка которых 20 лет. По данным ПГК, из-за запрета на продление парк вагонов в стране может быть сокращен на 98 тыс. в течение следующего года. Сама ПГК нуждается в продлении срока службы еще 20-25% вагонов. НП СОЖТ, объединяющее крупнейших операторов на рынке, считает целесообразным введение поэтапного ограничения продления срока службы вагонов, но при этом учитывая обеспечение непрерывного перевозочного процесса и соблюдение безопасности движения поездов.
Как это отразится на рынке подвижного состава – читайте здесь.
Новости по теме
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года