СНГ против запрета на продление срока службы вагонов
Железная дорога | Логистика | Новости | Февраль 27, 2013, 12:40
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F02%2FSrok-slujbi.jpg&h=&w=690&zc=1)
В ходе 55-го заседания вагонной комиссии Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ предложение РФ о продлении срока службы грузовых вагонов только при проведении капитального ремонта с продлением срока службы по техническим условиям было отклонено. Однако Россия намерена подготовить проект нового положения о продлении срока службы вагонов, основанного на принципах определения остаточного ресурса и предусматривающего введение дополнительных требований к капитальному и деповскому ремонту. Готовое предложение должно быть представлено остальным членам Содружества до 16 апреля.
Напомним, что в начале 2013 г. после крупной аварии в Иркутской области глава Минпромторга Денис Мантуров высказал предложение о введении мер, позволяющих кардинально изменить состояние подвижного состава. Он заявлял, что не согласен с действующей процедурой продления эксплуатации вагонов, предусмотренной решениями Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ. Мантуров предлагал введение практически полного запрета на продление эксплуатации вагонов. Владимир Путин предложение поддержал.
Сначала за эту идею выступила и РЖД, но затем Владимир Якунин поменял свое мнение, заявив, что у этой идеи нет ни материальной, ни технологической основы. Возможно, и Минтранс больше не поддерживает запрет.
Предполагается, что на сегодняшнем совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича заместитель министра транспорта Алексей Цыденов предложит введение дополнительных требований к капитальному и деповскому ремонту, а также повышение ответственности производителей вагонов, тележек и литья. Предложение основано на том, что, согласно статистике, в большинстве случаев ломаются детали, произведенные за последние десять лет.
Замгендиректора УВЗ Андрей Шленский заявил о том, что решение комиссии разочаровало. Шленский добавил, что УВЗ будет продолжать настаивать на запрете продления сроков эксплуатации вагонов сверх нормативных без капитального ремонта. Кроме того, УВЗ предлагает комплекс мер по законодательному регулированию ремонта и эксплуатации вагонов, в том числе усилению ответственности всех участников рынка. Топ-менеджер подчеркнул, что их внедрение должно происходить вместе с инструментами поддержки падающего спроса на вагоны.
Участники рынка полагают, что если запрет на продление срока эксплуатации вагонов может будет введен только в России, то придется запретить погрузку в РФ вагонов с продленным сроком службы из других государств СНГ.
Очевидно, что подобные недорешенности могут привести к коллапсу – подробности здесь.
Новости по теме
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года