КТЗ может лишиться главного актива
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Февраль 25, 2013, 12:47
Синдикат из 16 банков во главе со Сбербанком рассматривает возможность полугодовой отсрочки платежа по кредиту в размере 32,3 млрд. руб. для концерна Тракторные заводы. Окончательное решение может быть принято через две недели, если стороны, в том числе и заемщик, примут условия соглашения. ВЭБ, под контролем которого находятся 100% акций КТЗ, хотел снизить процентную ставку по кредиту, однако синдикат намерен оставить её без изменения.
Долг КТЗ перед синдикатом составляет почти 35 млрд. руб. с учетом процентов. Задолженность должна быть выплачена в два транша. Ближайший платеж в размере 2,4 млрд. руб. назначен на 17 марта, а 17 июня концерн должен выплатить еще 13,3 млрд. руб. Предполагалось, что погашение транша будет происходить за счет средств от размещения облигаций на 12 млрд. руб., но этот вариант не был реализован. Отметим, что по итогам прошлого года убыток КТЗ составил около 1,1 млрд. руб., а суммарная долговая нагрузка — более 55 млрд. руб.
Синдицированный кредит был привлечен в марте 2011 г. для реструктуризации просроченной кредиторской задолженности на 32 млрд. руб. При этом большинство из участников синдиката выступали кредиторами концерна. В 2010 г. КТЗ взял 15 млрд. руб. в кредит у ВЭБа. Взамен этого ВЭБ получил от собственников концерна Михаила Болотина и Альберта Бакова 100% акций КТЗ на условиях сохранения текущего менеджмента и опциона на обратный выкуп акций через семь лет. Однако ВЭБ рассматривал возможность смены управляющей команды концерна и продажи активов новому владельцу, которым может стать Уралвагонзавод, Русские машины или группа ИСТ.
По словам одного из участников синдиката, частичное финансирование долга могла обеспечить продажа основного актива концерна – Промтрактор-Вагона, причем такой вариант рассматривается уже давно. КТЗ вел переговоры с группой ИСТ, владеющей Тихвинским вагоностроительным заводом, однако стороны не смогли договориться о цене: концерн предлагает 26 млрд. руб., но ИСТ согласны только на 13 млрд. руб. Кроме того, интерес к Промтрактор-Вагону проявил китайский производитель подвижного состава China CNR Corporation, готовый заплатить за завод 15,6 млрд. руб. Но реализация этой сделки столкнулась бы с трудностями, поскольку доступ китайских производителей к отечественному рынку вагонов вызвал бы протест профильных ведомств и российских производителей.
Новости по теме
-
Производители цемента присоединились к жалобам угольщиков на работу РЖД
Ассоциация производителей цемента «СоюзЦемент» опубликовала позицию участников отрасли в отношении новых принципов управления грузовым движением на железной дороге. Они опровергли утверждения представителей РЖД о полном обеспечении вагонами цементных предприятий, заявляя о «беспрецедентных» ограничениях в подаче вагонов под погрузку, что неприемлемо для непрерывного цикла производства продукции, имеющей ограниченный срок годности.
-
Операторы полувагонов пожаловались Игорю Левитину на РЖД и Минтранс
Как стало известно InfraNews, сразу несколько крупных операторов подвижного состава пожаловались советнику президента РФ Игорю Левитину на проблемы с подачей порожних вагонов под погрузку. В коллективном письме они заявили о том, что в РЖД и Минтрансе России в ответ на их просьбы исправить ситуацию поступают «лишь угрозы».
-
«Рускон» открыл таможенный склад на территории московского терминала МАНП
На территории склада компания предлагает услуги маркировки товаров для их отслеживания в национальной системе «Честный знак»
Свежие новости
-
Автоперевозки грузов через погранпереходы на Дальнем Востоке РФ выросли на 54,3%
За 10 месяцев 2024 года из России выехало 210,8 тыс. грузовых автомобилей, въехало – 271,2 тыс. машин
-
Перевалка угля в портах России сократилась на 12%
Около 60% всего угля, переваливаемого национальным стивидорным комплексом, приходится на порты Дальневосточного бассейна
-
Ставки на нефтяные танкеры продолжают снижаться, хотя должны были расти
За октябрь значение индекса TD3 снизилось на 6%
-
Сентябрь закрыл второй подряд рекордный квартал для индустрии контейнерных перевозок
В региональном разрезе, все сегменты рынка показывают рост к уровням годом ранее, кроме ближневосточного сегмента
-
CMA CGM возвращает сервис Индия-США на маршрут через Красное море
Всего на сервисе будет работать 11 судов вместимостью 8-10 тыс. TEU