Skoda сменила партнера
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Апрель 26, 2013, 15:39

Петербургский Кировский завод создал СП в равных долях с чешской Skoda Transportation по выпуску вагонов метро, низкопольных трамваев и пригородных двухэтажных электропоездов под брендом “Киров-Шкода”. Первый этап подразумевает инвестиции в объеме 600 млн. руб., за счет которых будут куплены окрасочные линии и испытательная лаборатория. Производство запустят на мощностях завода, на котором уже начаты работы по переоснащению цеха. На заводе сообщили, что выход на полный цикл производства запланирован в течение года.
Замгендиректора завода Михаил Тихоненко заявил, что объем производства СП в ближайшие два года будет на уровне 50 вагонов метро, 50 составов трамваев, 50 двухэтажных электропоездов, а с 2016 г. мощность предполагается удвоить. В текущем году предприятие будет производить вагоны метро, с начала следующего – трамваи, а еще через полгода — электропоезда. Главной целью СП являются поставки подвижного состава Петербургу. Тихоненко отметил, что петербургский метрополитен имеет существенную потребность в поставках современных вагонов метро, особенно на фоне предстоящего чемпионата мира по футболу 2018 г. Помимо этого, предприятие ожидает заказы от метрополитенов Москвы, Казани, Алма-Аты и Минска. Планируемая выручка СП к 2016 г. составляет порядка 4 млрд. руб.
На Кировском заводе сообщили, что СП уже имеет крупный заказ на вагоны метро, т.к. оно создается на базе уже существующей структуры с контрактом на поставку 54 вагонов для Петербургского метрополитена на 3,2 млрд. руб. Заказ был получен ООО Вагонмаш — совместным предприятием ЗАО Вагонмаш и Skoda Transportation. Но доля банкротящегося с прошлого года Вагонмаша была выкуплена Кировским заводом. Несмотря на то, что поставки по контракту должны были начаться в декабре, в 2013 г. Вагонмаш поставил лишь один состав. Skoda, поняв, что контракт может быть сорван, выбрала нового партнера.
Серьезную конкуренцию СП может составить Трансмашхолдинг, имеющий контракт на 330 млн. руб. на 12 вагонов метро для Петербурга. Также УВЗ совместно с Bombardier планирует в текущем году начать производство 120 низкопольных трамваев за 8,5 млрд. руб. для Москвы. Партнеры уже сообщили о намерениях в будущем заняться выпуском и вагонов метро.
Новости по теме
-
В 2024 году РЖД перевезли 4,8 млн TEU в международном сообщении
Рост во многом обеспечен развитием трансграничных коридоров.
-
В 2024 году РЖД увеличили показатель EBITDA на 14%
В период с 2019 года по 2024 год показатель EBITDA компании составил 3,36 трлн руб.
-
ГТЛК впервые поставит в лизинг изотермические вагоны российского производства
Ранее такие вагоны в России не производились
Свежие новости
-
В новых регионах РФ в 2025 году планируется восстановить 1,7 тыс. км автодорог
В 2024 году на освобожденных территориях было отремонтировано 2,1 тыс. км автотрасс
-
Терминалы «Деметра-холдинга» отсудили железнодорожную ветку у НМТП
«Деметра» выразила готовность компенсировать НМТП расходы на ее строительство
-
Грузооборот портов России в январе 2025 года сократился на 1,6%
Отрицательная динамика в январе обусловлена сокращением перевалки наливных грузов на 6% год к году
-
Контейнерооборот портов России по итогам января 2025 года вырос на 11%
Экспорт вырос на 17%, импорт – на 10%
-
Судно FESCO начало заходить в малазийский порт Пасир Гуданг
28 февраля компания расширит свой сервис регулярным судозаходом в Бангкок