Skoda сменила партнера

Петербургский Кировский завод создал СП в равных долях с чешской Skoda Transportation по выпуску вагонов метро, низкопольных трамваев и пригородных двухэтажных электропоездов под брендом “Киров-Шкода”. Первый этап подразумевает инвестиции в объеме 600 млн. руб., за счет которых будут куплены окрасочные линии и испытательная лаборатория. Производство запустят на мощностях завода, на котором уже начаты работы по переоснащению цеха. На заводе сообщили, что выход на полный цикл производства запланирован в течение года.

Замгендиректора завода Михаил Тихоненко заявил, что объем производства СП в ближайшие два года будет на уровне 50 вагонов метро, 50 составов трамваев, 50 двухэтажных электропоездов, а с 2016 г. мощность предполагается удвоить. В текущем году предприятие будет производить вагоны метро, с начала следующего – трамваи, а еще через полгода — электропоезда. Главной целью СП являются поставки подвижного состава Петербургу. Тихоненко отметил, что петербургский метрополитен имеет существенную потребность в поставках современных вагонов метро, особенно на фоне предстоящего чемпионата мира по футболу 2018 г. Помимо этого, предприятие ожидает заказы от метрополитенов Москвы, Казани, Алма-Аты и Минска. Планируемая выручка СП к 2016 г. составляет порядка 4 млрд. руб.

На Кировском заводе сообщили, что СП уже имеет крупный заказ на вагоны метро, т.к. оно создается на базе уже существующей структуры с контрактом на поставку 54 вагонов для Петербургского метрополитена на 3,2 млрд. руб. Заказ был получен ООО Вагонмаш — совместным предприятием ЗАО Вагонмаш и Skoda Transportation. Но доля банкротящегося с прошлого года Вагонмаша была выкуплена Кировским заводом. Несмотря на то, что поставки по контракту должны были начаться в декабре, в 2013 г. Вагонмаш поставил лишь один состав. Skoda, поняв, что контракт может быть сорван, выбрала нового партнера.

Серьезную конкуренцию СП может составить Трансмашхолдинг, имеющий контракт на 330 млн. руб. на 12 вагонов метро для Петербурга. Также УВЗ совместно с Bombardier планирует в текущем году начать производство 120 низкопольных трамваев за 8,5 млрд. руб. для Москвы. Партнеры уже сообщили о намерениях в будущем заняться выпуском и вагонов метро.

Новости по теме


  • Железнодорожная дочка группы HHLA консолидирует 100% Adria Rail

    Metrans, железнодорожный оператор в составе гамбургского контейнерного холдинга Hamburger Hafen

    21 февраля, 2024, 12:51
  • На терминалах в МТУ скопились груженые контейнеры

    Ограничения на отправку контейнерных поездов, введенные РЖД в феврале для увеличения пропускной способности Восточного полигона, привели к скоплению груженных контейнеров на ряде терминалов Московского транспортного узла (МТУ). В РЖД уточнили, что проблема наблюдается только на станциях Купавна и Силикатная и призвали операторов расширять маршрутную сеть через порты Северо-Западного и Азово-Черноморского бассейнов

    20 февраля, 2024, 21:42
  • ЕС может заставить Германию разделить DB Cargo из-за убытков

    Почти полумиллиардные убытки DB Cargo – оператора железнодорожных грузовых перевозок немецкой государственной железнодорожной корпорации Deutsche Bahn – ставят компанию под угрозу вынужденного разделения

    15 февраля, 2024, 15:36

Свежие новости


  • Загадочные новые акционеры Sea Lead Shipping

    Sea Lead Shipping – зарегистрированный в Сингапуре линейный оператор, который за очень короткий период вошел в топ-20 крупнейших контейнерных линий, перешел от одних неизвестных никому инвесторов в собственность других

    22 февраля, 2024, 18:32
  • «Полярная звезда» и Sinotrans впервые отправили из Китая рефсцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    Оператор рефрижераторных контейнеров «Полярная звезда» совместно с китайской логистической компанией Sinotrans отправили из Китая в Россию первый в истории рефрижераторный сцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    22 февраля, 2024, 14:26
  • Импортные контейнеры с отчалившего в Азию Flying Fish застряли в Бронке

    Альянс китайских компаний Safe Trans и OVP Shipping, несмотря на требования «Морспасслужбы» оплатить 800 млн руб. за спасательную операцию по снятию контейнеровоза Flying Fish с мели в порту Бронка, избежал ареста судна, загрузил его экспортными контейнерами и отправил в новый рейс в порты Азии. Однако импортерам, которые воспользовались услугами перевозки на Flying Fish, судовладелец предложил нелегкий выбор: внести завышенный денежный депозит и получить свои контейнеры, либо ждать до полного подсчета общих убытков в режиме «общей аварии». Пострадавшие импортеры, морские юристы и страховщики, опрошенные InfraNews, недоумевают по поводу размера депозита и самого факта такого предложения судовладельца

    21 февраля, 2024, 18:34
  • Объемы и финпоказатели контейнерного бизнеса HHLA продолжили снижаться в 2023 году

    Гамбургский контейнерный холдинг HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга – сообщил о сокращении прибыли от логистических и портовых операций по итогам прошедшего года до всего 9 млн евро по сравнению с 82 млн евро в 2022 году

    21 февраля, 2024, 14:19
  • Оборот крупнейшего контейнерного порта Европы в 2023 году упал на 7%

    Контейнерооборот крупнейшего контейнерного порта Европы – порта Роттердам – составил в 2023 году 13,45 млн TEU, что на 7% меньше, чем в 2022-м

    21 февраля, 2024, 13:41