КТЗ может лишиться главного актива
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Февраль 25, 2013, 12:47

Синдикат из 16 банков во главе со Сбербанком рассматривает возможность полугодовой отсрочки платежа по кредиту в размере 32,3 млрд. руб. для концерна Тракторные заводы. Окончательное решение может быть принято через две недели, если стороны, в том числе и заемщик, примут условия соглашения. ВЭБ, под контролем которого находятся 100% акций КТЗ, хотел снизить процентную ставку по кредиту, однако синдикат намерен оставить её без изменения.
Долг КТЗ перед синдикатом составляет почти 35 млрд. руб. с учетом процентов. Задолженность должна быть выплачена в два транша. Ближайший платеж в размере 2,4 млрд. руб. назначен на 17 марта, а 17 июня концерн должен выплатить еще 13,3 млрд. руб. Предполагалось, что погашение транша будет происходить за счет средств от размещения облигаций на 12 млрд. руб., но этот вариант не был реализован. Отметим, что по итогам прошлого года убыток КТЗ составил около 1,1 млрд. руб., а суммарная долговая нагрузка — более 55 млрд. руб.
Синдицированный кредит был привлечен в марте 2011 г. для реструктуризации просроченной кредиторской задолженности на 32 млрд. руб. При этом большинство из участников синдиката выступали кредиторами концерна. В 2010 г. КТЗ взял 15 млрд. руб. в кредит у ВЭБа. Взамен этого ВЭБ получил от собственников концерна Михаила Болотина и Альберта Бакова 100% акций КТЗ на условиях сохранения текущего менеджмента и опциона на обратный выкуп акций через семь лет. Однако ВЭБ рассматривал возможность смены управляющей команды концерна и продажи активов новому владельцу, которым может стать Уралвагонзавод, Русские машины или группа ИСТ.
По словам одного из участников синдиката, частичное финансирование долга могла обеспечить продажа основного актива концерна – Промтрактор-Вагона, причем такой вариант рассматривается уже давно. КТЗ вел переговоры с группой ИСТ, владеющей Тихвинским вагоностроительным заводом, однако стороны не смогли договориться о цене: концерн предлагает 26 млрд. руб., но ИСТ согласны только на 13 млрд. руб. Кроме того, интерес к Промтрактор-Вагону проявил китайский производитель подвижного состава China CNR Corporation, готовый заплатить за завод 15,6 млрд. руб. Но реализация этой сделки столкнулась бы с трудностями, поскольку доступ китайских производителей к отечественному рынку вагонов вызвал бы протест профильных ведомств и российских производителей.
Новости по теме
-
РЖД планируют запустить мультимодальный сервис из Белорусии в Калининградскую область
Доставка грузов будет организована с использованием автомобильного, железнодорожного транспорта и паромного сообщения
-
FESCO впервые отправила танк-контейнерный поезд
Состав, сформированный из 59 танк-контейнеров группы, отправился из Казани во Владивосток, а затем на Сахалин
-
Правительство ФРГ планирует реформировать закупку логистического сервиса для Бундесвера
В вопросах логистики немецкое военное ведомство опирается почти исключительно на мощности и компетенции гражданской транспортно-логистической индустрии
Свежие новости
-
FESCO отправила первый контейнерный поезд из Владивостока на терминал «Один пояс и один путь»
В составе поезда следуют импортные грузы из Китая, Южной Кореи и Таиланда для предприятий региона
-
Грузооборот портов России в июне 2025 года сократился на 8%
Всего по итогам первого полугодия 2025 года портами России перевалено 425 млн тонн, что на 5,4% или на 24 млн тонн меньше, чем годом ранее
-
Silmar Shipping поставил третье судно на морскую линию из Новороссийска
Таким образом общая вместимость линии достигла 4,9 тыс. TEU
-
«Новороссийский зерновой терминал» по итогам сельхозгода сократил перевалку на 18,9%
С 1 июля 2024 года по 30 июня 2025 года НЗТ перевалил 5,76 млн тонн зерновых грузов
-
Контейнерооборот портов России в июне 2025 года упал на 10%
В структуре перевалки наиболее сильно относительно уровня прошлого года сократился оборот дальневосточных портов