Globaltrans покупает ММК-транс по политической цене

В торгах за право покупки ж/д оператора ММК-транс победителем стал Globaltrans. Ожидается, что сделка будет подтверждена в течение двух недель. Кроме основного претендента — Globaltrans — на участие в торгах подавали заявки Финансовый альянс, УВЗ-Логистик, Нефтетранссервис и UCLH.

50% оператора находится под контролем Магнитогорского меткомбината, остальные 50% принадлежат топ-менеджерам и совладельцам Globaltrans Сергею Мальцеву и Александру Елисееву, которые также продадут свои доли в ООО. По словам Сергея Мальцева, сумма сделки составит порядка $300 млн.

Вместе с оператором приобретается контракт на 70% потребностей ММК в грузовых перевозках, что по оценкам составляет около 12-15 тыс. вагонов. Таким образом, Globaltrans должен будет задействовать для обслуживания ММК дополнительно к приобретаемым вагонам еще 5-7 тыс. своих. Предположительно, речь идет о пятилетнем контракте. Кроме того, в рамках сделки обозначены несколько локомотивов и доля вагоноремонтного депо в Магнитогорске.

ММК-транс стал не единственной покупкой кэптивного оператора Globaltrans в этом году: за $570 млн был куплен Металлоинвест с парком 8,2 тыс. вагонов и трехлетним контрактом на его транспортно-логистическое обслуживание. Также Globaltrans был претентом на Евразтранс, но в этой борьбе победителем стал Нефтетранссервис.

История странная. Пустой оператор, ну будущий кэш, правда, на  спаде у самого ММК – что там будет, кто спасется – неизвестно. Походу, от буржуйских инвесторов слегка денег перевели в местных акционеров и менеджмент!

Новости по теме


  • Рефперевозчики ищут пути обхода проблем на Восточном полигоне

    На фоне скопления импортных контейнеров на Дальнем Востоке, трудности с отправкой грузов в центральную часть России начали испытывать операторы рефрижераторных перевозок. Относительно стабильно идут отправки рефконтейнеров только полносоставными контейнерными поездами, но менее крупные партии продовольствия простаивают неделями в ожидании вагонов на станциях и в «брошенных» поездах.

    17 июля, 2024, 18:14
  • Контейнерные терминалы Дальнего Востока вновь забились импортом

    Как и два года назад, портовые и тыловые терминалы на Дальнем Востоке оказались переполнены гружеными контейнерами, пришедшими в Россию через морские порты. Система вывоза импортных контейнеров с помощью полувагонов в мае дала сбой, сообщают контейнерные операторы, а фитинговые платформы из центра страны на Дальний Восток не пропускает РЖД, считая это неэффективным для общей пропускной способности сети. Впрочем, в РЖД не считают ситуацию критической, заверяя в том, что полувагонов для вывоза всех импортных контейнеров с Дальнего Востока достаточно.

    11 июля, 2024, 21:25
  • Перевозка контейнеров за первое полугодие 2024 года выросла на 9%

    Груженых контейнеров за январь-июнь было перевезено 2,8 млн TEU, +7,6% год к году

    9 июля, 2024, 18:23

Свежие новости