ФПК хочет стать оператором мифических дорог
Железная дорога | Логистика | Новости | Сентябрь 21, 2012, 13:15
Хотя строительство высокоскоростных железнодорожных магистралей (ВСМ) в России пока под большим вопросом, Федеральная пассажирская компания (ФПК) уже планирует стать оператором высокоскоростного движения. Как рассказал РБК daily заместитель гендиректора ФПК Вадим Мишанин, не так давно компания разработала проект «Получение функций оператора поездов высокоскоростного сообщения». По словам Вадима Мишанина, он предполагал, что управление высокоскоростными поездами будет передано в состав ФПК, а сама компания станет полностью интегрированным пассажирским перевозчиком в дальнем следовании. Объединение «традиционных» и высокоскоростных перевозок позволило бы снизить внутреннюю конкуренцию путем обеспечения централизованной координации продуктовых предложений, маркетинга и расписаний, пояснил представитель ФПК. При этом проектом предполагалось, что к 2030 году высокоскоростные магистрали будут обслуживать 8-14 млн пассажиров в год.
«Планировалось, что проект будет включен в стратегию ФПК, однако этого не было сделано из-за изменения планов по финансированию строительства высокоскоростных магистралей», – объяснил Вадим Мишанин. Источник, знакомый с ситуацией, пояснил, что это РЖД настояли на том, чтобы проект был исключен из стратегии ФПК, поскольку строительство ВСМ до сих пор остается под вопросом. При этом, по его словам, если проект высокоскоростных магистралей все же будет одобрен, ФПК примет участие в тендере по выбору оператора. Напомним, высокоскоростные железные дороги Москва – Санкт-Петербург и Москва – Екатеринбург планировалось построить к 2018 году, но расходы на это пока не заложены в проект федерального бюджета на 2013-2015 годы. Будет ли это сделано, теперь зависит от решения президента.
«Это странно, ведь еще даже не принято решение по строительству самой дороги. К тому же у ФПК нет соответствующего парка», – удивляется источник в госмонополии. Но если компания будет располагать парком высокоскоростных поездов, конечно, ничто не мешает ей претендовать в будущем на роль оператора ВСМ, уточняет официальный представитель РЖД.
Стоит отметить, что ФПК не собирается ограничиваться оперированием ВСМ. На днях компания опубликовала свою стратегию развития, из которой следует, что компания рассчитывает на передачу ей управления скоростными поездами «Сапсан» и «Аллегро». Пока никакой реакции со стороны РЖД по этому поводу не последовало.
Новости по теме
-
Максим Анищенков возглавил «Центр развития портовой инфраструктуры»
Бывший глава «ТрансФин-М» Максим Анищенков 8 октября возглавил «Центр развития портовой инфраструктуры» (ЦРПИ). Соответствующая информация содержится в карточке ЕГРЮЛ компании
-
Компания «Транзит» запустит новый контейнерный сервис из Китая в Московскую область
Первый поезд по новому маршруту отправится с китайской станции Пинхунань провинции Гуандун 30 октября
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
Свежие новости
-
Вместимость парка контейнеров FESCO выросла до 180 тыс. TEU
На начало года в парке компании было свыше 101 тыс. контейнеров общей вместимостью 173,7 тыс. TEU.
-
Ближневосточный кризис на руку фидерным операторам – Alphaliner
X-Press за последние 12 месяцев увеличил вместимость своего флота на 22% до почти 187 тыс. TEU
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня 2022 года
Растущий спрос на контейнерную перевалку обусловил рост совокупного грузооборота порта на 3%
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года