Частная тяга Владимира Лисина
Железная дорога | Логистика | Новости | Сентябрь 21, 2012, 12:47

Первая грузовая компания (ПГК) Владимира Лисина выходит на рынок частной тяги. До конца 2012 года компания планирует закупить локомотивы для организации локальных грузоперевозок на расстояния до 500 км, сообщил вчера на пресс-конференции первый заместитель гендиректора компании Алексей Шафранов. Он уточнил, что ПГК хочет купить несколько подержанных машин, а затем провести их капремонт. Топ-менеджер пояснил, что в условиях дефицита тягового подвижного состава, там, где ПГК видит возможность организовать перевозку собственными поездными формированиями, закупка локомотивов “однозначно окупаема”. “Есть направления, где доходность грузового вагона при постановке собственного локомотива можно поднять на 50%”,— подчеркнул господин Шафранов.
В ПГК уточнили, что ни у нее, ни у Независимой транспортной компании, которая также контролируется Владимиром Лисиным, собственных локомотивов пока нет. “В качестве пилотного проекта по работе собственных поездных формирований рассматриваются несколько участков на полигоне Юго-Восточной железной дороги,— говорят в ПГК.— Они будут доставлять грузы для обеспечения транспортно-логистических потребностей предприятий группы НЛМК”. Сумма затрат на закупку тягового подвижного состава еще не определена. Отметим, что новый локомотив стоит порядка $2,5-3 млн. При условии эксплуатации на локальных участках протяженностью до 300 км он окупается за пять-шесть лет, рассказывает источник в одном из частных операторов.
Рынок тяги в России почти полностью контролируется ОАО РЖД, у которого, как уточнили в монополии, около 20 тыс. локомотивов. Частные операторы имеют максимум по несколько десятков локомотивов, больше всего их у GlobalTrans (57) и “Трансойла” (36). При этом частные владельцы локомотивов могут их использовать в рамках собственных поездных формирований только на основании специальных разрешений, по согласованию с ОАО РЖД. Оформить разрешение на использование локомотивов достаточно сложно, отмечает источник газеты “Коммерсантъ” на рынке.
Частные операторы добиваются либерализации рынка тяги и закрепления на законодательном уровне статуса локального перевозчика. “Сейчас продолжается обсуждение соответствующей нормативной базы, мы, как знаковый оператор, принимаем в этих консультациях активное участие и рассчитываем в перспективе получить статус локального перевозчика”,— говорят в ПГК.
Новости по теме
-
Немецкие железнодорожники опять бастуют
Забастовку организовал профсоюз железнодорожных машинистов GDL, который требует сокращения рабочей недели с 38 до 35 часов в неделю и увеличения зарплат на 555 евро в месяц
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна»
-
Темпы роста производства грузовых вагонов в России ускорились до 29%
В январе – ноябре 2023 года объем выпуска грузовых вагонов
Свежие новости
-
Немецкие железнодорожники опять бастуют
Забастовку организовал профсоюз железнодорожных машинистов GDL, который требует сокращения рабочей недели с 38 до 35 часов в неделю и увеличения зарплат на 555 евро в месяц
-
Несмотря на сохраняющийся спрос на контейнерные перевозки на большинстве магистральных направлений, спотовые ставки тянет вниз
Линейная индустрия в начале декабря вновь предпринимает попытки поднять падающие ставки. За последнюю неделю ноября и первую неделю декабря средневзвешенный спотовый контейнерных индекс Drewry подрос на 6%. В основном рост был обеспечен увеличением ставок на доставку контейнеров в Европу
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна»
-
Global Ports приобрел девять новых контейнерных перегружателей для ВСК
Холдинг Global Ports (входит в ГК «Дело») приобрел девять новых контейнерных перегружателей на рельсовом и колесном ходу (RMG и RTG), изготовленных китайской корпорацией ZPMC по соглашению, заключенному на Восточном экономическом форуме в 2022 году для морского контейнерного терминала «Восточная стивидорная компания» (ВСК) в порту Восточный в Приморском крае.
-
Темпы роста производства грузовых вагонов в России ускорились до 29%
В январе – ноябре 2023 года объем выпуска грузовых вагонов