Частная тяга Владимира Лисина

Железная дорога | Логистика | Новости | Сентябрь 21, 2012, 12:47

Первая грузовая компания (ПГК) Владимира Лисина выходит на рынок частной тяги. До конца 2012 года компания планирует закупить локомотивы для организации локальных грузоперевозок на расстояния до 500 км, сообщил вчера на пресс-конференции первый заместитель гендиректора компании Алексей Шафранов. Он уточнил, что ПГК хочет купить несколько подержанных машин, а затем провести их капремонт. Топ-менеджер пояснил, что в условиях дефицита тягового подвижного состава, там, где ПГК видит возможность организовать перевозку собственными поездными формированиями, закупка локомотивов “однозначно окупаема”. “Есть направления, где доходность грузового вагона при постановке собственного локомотива можно поднять на 50%”,— подчеркнул господин Шафранов.

В ПГК уточнили, что ни у нее, ни у Независимой транспортной компании, которая также контролируется Владимиром Лисиным, собственных локомотивов пока нет. “В качестве пилотного проекта по работе собственных поездных формирований рассматриваются несколько участков на полигоне Юго-Восточной железной дороги,— говорят в ПГК.— Они будут доставлять грузы для обеспечения транспортно-логистических потребностей предприятий группы НЛМК”. Сумма затрат на закупку тягового подвижного состава еще не определена. Отметим, что новый локомотив стоит порядка $2,5-3 млн. При условии эксплуатации на локальных участках протяженностью до 300 км он окупается за пять-шесть лет, рассказывает источник в одном из частных операторов.

Рынок тяги в России почти полностью контролируется ОАО РЖД, у которого, как уточнили в монополии, около 20 тыс. локомотивов. Частные операторы имеют максимум по несколько десятков локомотивов, больше всего их у GlobalTrans (57) и “Трансойла” (36). При этом частные владельцы локомотивов могут их использовать в рамках собственных поездных формирований только на основании специальных разрешений, по согласованию с ОАО РЖД. Оформить разрешение на использование локомотивов достаточно сложно, отмечает источник газеты “Коммерсантъ” на рынке.

Частные операторы добиваются либерализации рынка тяги и закрепления на законодательном уровне статуса локального перевозчика. “Сейчас продолжается обсуждение соответствующей нормативной базы, мы, как знаковый оператор, принимаем в этих консультациях активное участие и рассчитываем в перспективе получить статус локального перевозчика”,— говорят в ПГК.

Новости по теме


  • Контейнерные терминалы Дальнего Востока вновь забились импортом

    Как и два года назад, портовые и тыловые терминалы на Дальнем Востоке оказались переполнены гружеными контейнерами, пришедшими в Россию через морские порты. Система вывоза импортных контейнеров с помощью полувагонов в мае дала сбой, сообщают контейнерные операторы, а фитинговые платформы из центра страны на Дальний Восток не пропускает РЖД, считая это неэффективным для общей пропускной способности сети. Впрочем, в РЖД не считают ситуацию критической, заверяя в том, что полувагонов для вывоза всех импортных контейнеров с Дальнего Востока достаточно.

    11 июля, 2024, 21:25
  • Перевозка контейнеров за первое полугодие 2024 года выросла на 9%

    Груженых контейнеров за январь-июнь было перевезено 2,8 млн TEU, +7,6% год к году

    9 июля, 2024, 18:23
  • PKP Cargo уволит 4000 сотрудников с октября

    По итогам первого квартала 2024 года оператор получил чистый убыток 118 млн польских злотых, выручка сократилась на четверть к уровню годом ранее до 1,18 млрд злотых

    4 июля, 2024, 12:19

Свежие новости