Глобала купили МИТ (Globaltrans купил Металлоинвесттранс)
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Декабрь 26, 2007, 19:33
Globaltrans Investment PLC (далее – «Globaltrans» или «Компания», совместно с консолидированными дочерними компаниями именуемая «Группа»; тикер Лондонской фондовой биржи: GLTR) объявляет о заключении сделки по приобретению 100% акций ООО «Металлоинвесттранс» (далее – «МИТ»), кэптивного оператора грузовых железнодорожных перевозок российской компании МЕТАЛЛОИНВЕСТ – одного из крупнейших в мире производителей железной руды и горячебрикетированного железа (ГБЖ), располагающегося в России. Сумма сделки – 540 млн долларов США без учета денежных средств и задолженности на балансе.
МИТ – кэптивный оператор грузовых железнодорожных перевозок компании МЕТАЛЛОИНВЕСТ. По состоянию на 31 декабря 2011 года вагонный парк МИТ составлял 9 202 единицы, из которых 8 256 принадлежали ему на праве собственности и имели средний возраст около 8,7 лет. МИТ предоставляет железнодорожные логистические услуги в отношении грузов компании МЕТАЛЛОИНВЕСТ. В 2011 году объем железнодорожных грузоперевозок составил 44,2 млн т (в основном металлургической продукции), при этом использовался собственный и арендуемый вагонный парк, а также услуги сторонних операторов.
В рамках сделки Globaltrans и МЕТАЛЛОИНВЕСТ согласовали трехлетний договор оказания услуг. В соответствии с договором, в течение первого года Globaltrans будет оказывать компании МЕТАЛЛОИНВЕСТ транспортно-логистические услуги по согласованным ценам в объеме 100% всего объема грузов, предъявляемых компанией МЕТАЛЛОИНВЕСТ к перевозке железнодорожным транспортом, а в течение последующих двух лет – 60% объема грузов по принципу «права первого выбора».
Приобретение МИТ осуществляется ОАО «Новая перевозочная компания», 100-процентной дочерней компанией Globaltrans. Финансирование сделки осуществляется с использованием собственных средств Группы и за счет открытых кредитных линий. Закрытие сделки ожидается в конце мая 2012 года при условии получения согласований со стороны регулирующих органов.
Данная сделка позволит Globaltrans к середине 2012 года увеличить свой общий вагонный парк до уровня порядка 60 тыс. единиц и усилить позиции Globaltrans как ведущей независимой частной группы компаний на российском рынке грузовых железнодорожных перевозок.
Сложно быстро оценить сделку. Но, тем не менее, цена получается интересная. Закрытая компания куплена за (в среднем 7-летние) 50 тыс. долларов за вагон или 34 доллара за тонну погрузки за прошедший 2011г.
В целом адекватно. Только вот если компании Металлоинвеста будут логистику отдавать по конкурсу на аутсорсинг, то не факт, что бизнес останется в руках GT. Проще говоря, за объемы придется побороться.
Новости по теме
-
«РЖД Логистика» начала отправлять мелассу в Иран по западной ветке МТК «Севр-Юг»
На сегодняшний день по этому маршруту в Иран отправлено уже около 700 тонн
-
ПГК обновляет парк полувагонов
Новый контракт касается универсальных четырехосных полувагонов модели 12–9853 производства «Тихвинского вагоностроительного завода»
-
Рост цен на ремонт грузовых вагонов в 2025 году не превысит 20%
Несмотря на сообщения СМИ в конце прошлого года, рост цен на ремонт вагонов в 2025 году не превысит 20% на частных предприятиях и 13,8% на государственных. Участники операторского рынка не исключают, что даже при таком уровне индексации оставление части вагонного парка в отстой неизбежно, но в большей степени затронет профицитные полувагоны
Свежие новости
-
«РЖД Логистика» начала отправлять мелассу в Иран по западной ветке МТК «Севр-Юг»
На сегодняшний день по этому маршруту в Иран отправлено уже около 700 тонн
-
Перевозки контейнеров морским сервисом FESCO между Санкт-Петербургом, Индией и Китаем в 2024 году выросли в 3 раза
Маршрут линии охватывает ключевые китайские порты Циндао, Ляньюньган, Шанхай, Нинбо, Яньтань, а также индийские — Нава-Шева и Мундра
-
Контейнерооборот портов России по итогам 2024 года вырос на 13% до 5,6 млн TEU
Самым быстрорастущим в 2024 году стал Балтийский бассейн, порты которого суммарно нарастили перевалку контейнеров на 34,5% год к году или на 419 тыс. TEU до 1,64 млн TEU
-
Президент FESCO Петр Иванов войдет в совет директоров ГК «Дело»
Собрание акционеров группы «Дело» назначено на 22 января
-
Грузооборот портов России в 2024 году сократился на 2% до 886 млн тонн
Оборот портов Азово-Черноморского бассейна сократился на 5,4% или почти на 16 млн тонн