Глобала купили МИТ (Globaltrans купил Металлоинвесттранс)
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Декабрь 26, 2007, 19:33

Globaltrans Investment PLC (далее – «Globaltrans» или «Компания», совместно с консолидированными дочерними компаниями именуемая «Группа»; тикер Лондонской фондовой биржи: GLTR) объявляет о заключении сделки по приобретению 100% акций ООО «Металлоинвесттранс» (далее – «МИТ»), кэптивного оператора грузовых железнодорожных перевозок российской компании МЕТАЛЛОИНВЕСТ – одного из крупнейших в мире производителей железной руды и горячебрикетированного железа (ГБЖ), располагающегося в России. Сумма сделки – 540 млн долларов США без учета денежных средств и задолженности на балансе.
МИТ – кэптивный оператор грузовых железнодорожных перевозок компании МЕТАЛЛОИНВЕСТ. По состоянию на 31 декабря 2011 года вагонный парк МИТ составлял 9 202 единицы, из которых 8 256 принадлежали ему на праве собственности и имели средний возраст около 8,7 лет. МИТ предоставляет железнодорожные логистические услуги в отношении грузов компании МЕТАЛЛОИНВЕСТ. В 2011 году объем железнодорожных грузоперевозок составил 44,2 млн т (в основном металлургической продукции), при этом использовался собственный и арендуемый вагонный парк, а также услуги сторонних операторов.
В рамках сделки Globaltrans и МЕТАЛЛОИНВЕСТ согласовали трехлетний договор оказания услуг. В соответствии с договором, в течение первого года Globaltrans будет оказывать компании МЕТАЛЛОИНВЕСТ транспортно-логистические услуги по согласованным ценам в объеме 100% всего объема грузов, предъявляемых компанией МЕТАЛЛОИНВЕСТ к перевозке железнодорожным транспортом, а в течение последующих двух лет – 60% объема грузов по принципу «права первого выбора».
Приобретение МИТ осуществляется ОАО «Новая перевозочная компания», 100-процентной дочерней компанией Globaltrans. Финансирование сделки осуществляется с использованием собственных средств Группы и за счет открытых кредитных линий. Закрытие сделки ожидается в конце мая 2012 года при условии получения согласований со стороны регулирующих органов.
Данная сделка позволит Globaltrans к середине 2012 года увеличить свой общий вагонный парк до уровня порядка 60 тыс. единиц и усилить позиции Globaltrans как ведущей независимой частной группы компаний на российском рынке грузовых железнодорожных перевозок.
Сложно быстро оценить сделку. Но, тем не менее, цена получается интересная. Закрытая компания куплена за (в среднем 7-летние) 50 тыс. долларов за вагон или 34 доллара за тонну погрузки за прошедший 2011г.
В целом адекватно. Только вот если компании Металлоинвеста будут логистику отдавать по конкурсу на аутсорсинг, то не факт, что бизнес останется в руках GT. Проще говоря, за объемы придется побороться.
Новости по теме
-
Александр Кахидзе: «Все определяет технология: сделать ее правильно и первыми – это успех»
Глава компании «Фининвест» Александр Кахидзе в эксклюзивном интервью InfraNews рассказал, где он собирается строить новый морской порт, куда вложит 25 млрд руб. в следующем году и сколько планирует купить морских судов.
-
Segezha Group наращивает контейнерный экспорт в Китай через погранпереход Гродеково
Российский лесопромышленный холдинг Segezha Group на 22% увеличил объем контейнерных
-
«Трансконтейнер» запустил новый контейнерный сервис из Подмосковья в Омск
Железнодорожный оператор «Трансконтейнер» (входит в группу «Дело») открыл новый маршрут
Свежие новости
-
«Архангельский морской торговый порт» наращивает свои контейнерные мощности
Стивидорная компания «Архангельский морской торговый порт» (АМТП) планирует в следующем
-
FESCO запустила регулярный контейнерный поезд из Москвы в Омск
Транспортная группа FESCO организовала регулярный контейнерный железнодорожный сервис FESCO Irtysh
-
FESCO увеличила контейнерный парк до 170 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO с конца 2022 года увеличила контейнерный парк
-
MSC покупает 50% акций Italo
Швейцарская логистическая корпорация Mediterranean Shipping Company объявила о заключении соглашения
-
Segezha Group запустила новый контейнерный маршрут для доставки фанеры из Костромы в Китай
Российский лесопромышленный холдинг Segezha Group сообщил о запуске нового контейнерного