Шереметьево в поисках инвестора для строительства тоннеля
В течение полутора лет под взлетно-посадочными полосами Шереметьево должен появиться тоннель протяженностью 1,5 км, соединяющий северные и южные терминалы аэропорта. Перевозка пассажиров будет осуществляться автоматическими поездами. Стоимость проекта оценивается в $40-50 млн. Финансироваться проект должен за счет бюджетных средств, так как тоннель будет проходить под принадлежащим государству Шереметьево. Однако в бюджете заложено только 250 млн. руб. на проектные работы, поэтому планируется привлечение стороннего инвестора на принципах ГЧП. По словам гендиректора Шереметьево Михаила Василенко, переговоры с частными инвесторами уже ведутся.
На данный момент Аэроэкспресс доставляет пассажиров только до южных терминалов, а между южными и северными терминалами курсируют автобусы в объезд по Шереметьевскому шоссе или напрямик через летное поле. Из-за неудобства этой системы авиакомпании не особо хотят базироваться в северных терминалах, в результате чего они сейчас недозагружены. Василенко отметил, что после окончания строительства в северной части аэропорта нового аэровокзала на 5 млн. пассажиров без тоннеля будет невозможно их обслужить.
Возможность строительства тоннеля рассматривалась ещё с 2008 г. Но, учитывая борьбу Аэрофлота за Южный сектор Шереметьево, принятие решения пришлось ускорить. В рамках договора о стратегическом партнерстве с Шереметьево летать оттуда с 2014 г. смогут лишь перевозчики глобального альянса Sky Team. Но ФАС нашла это условие договора противоречащим антимонопольному законодательству и ограничивающим права других перевозчиков.
Однако пока остается не определенным способ возврата средств инвесторам. Сейчас рассматриваются различные варианты, в том числе передача части акций аэропорта и получение дивидендов, а также возвращение денег с чистой прибыли от эксплуатации северных терминалов.
Новости по теме
-
Грузооборот мировой гражданской авиации в июле обновил свой рекорд, но пик сезона впереди
Относительно уровней прошлого года глобальный грузовой авиатрафик в июле вырос на 13,6%
-
«Антей» впервые отправил живого краба из Мурманска в Китай прямым авиасообщением
Ранее доставка краба осуществлялась в два этапа: наземным транспортом в Москву и далее самолетом в Китай
-
Авиакомпания JD.com увеличит свой парк в этом году с 6 до 10 самолетов
В отличие от других интернет-ритейлеров, таких как Amazon и Alibaba, JD. com создал настоящую работающую авиакомпанию с собственными пилотами
Свежие новости
-
Вместимость парка контейнеров FESCO выросла до 180 тыс. TEU
На начало года в парке компании было свыше 101 тыс. контейнеров общей вместимостью 173,7 тыс. TEU.
-
Ближневосточный кризис на руку фидерным операторам – Alphaliner
X-Press за последние 12 месяцев увеличил вместимость своего флота на 22% до почти 187 тыс. TEU
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня 2022 года
Растущий спрос на контейнерную перевалку обусловил рост совокупного грузооборота порта на 3%
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года