“Русал” не определился с портом
Комитет по стратегии “Русал” одобрил проект строительства специализированных терминалов для перевалки глинозема. По словам главы пресс-службы компании Веры Курочкиной, “Русалу” нужна транспортно-логистическая инфраструктура, способная поддержать планы компании по увеличению объема производства алюминия. “К 2011 году выйдут на полную мощность Хакасский (объем производства в 300 тыс.т. планируется уже к концу 2007 года), Богучанский (600 тыс.т.) и Тайшетский (750 тыс.т.) алюминиевые заводы,– пояснила госпожа Курочкина. “Русал” рассматривает возможность строительства специализированных терминалов и уже ведет переговоры со многими портами, в том числе Новороссийским, Петербургским, портом Ванино и другими”.
Уточнить общее количество терминалов и их пропускную способность в компании отказались. До сих пор у “Русала” не было собственных портовых активов, а в России нет специализированных глиноземных терминалов. По словам госпожи Курочкиной, “Русал” планирует выбрать порты до конца года. Об этом сообщает “Коммерсант”.
Выход на полную мощность трех заводов “Русала” потребует дополнительно около 3 млн т глинозема, не считая других инвестпроектов на территории РФ совокупной мощностью около 1,5 млн т алюминия.
В Новороссийске, Санкт-Петербурге и Владивостоке порты находятся в черте города, поэтому размещать там перевалку глинозема попросту не разрешат
Председатель совета директоров ОАО “Компания Усть-Луга” Валерий Израйлит намекнул, что сейчас ведутся переговоры с алюминщиками “по одному интересному проекту”. Решившись на сотрудничество с Усть-Лугой, “Русал” рискует столкнуться с теми же проблемами, что и химический холдинг “Акрон”. Несколько лет назад эта компания была вынуждена выйти из СП с компанией “Усть-Луга” из-за задержки инвестиций со стороны порта.
Русалу идеально подошел бы порт в Эстонии – свободная экономическая зона, земля передается в собственность и так далее, но политически осторожный господин Дерипаска не рискнет сейчас на такое сотрудничество.
Новости по теме
-
FESCO начала доставлять грузы между Кенией и Новороссийском
Первая партия кенийского чая в контейнерах FESCO уже загружается в Момбасе для отправки в Новороссийск
-
CMA CGM будет совладельцем нового контейнерного терминала в порту Гамбург
Eurogate принадлежит контейнерный терминал в Гамбурге, который переваливает примерно четверть совокупного оборота порта
-
В 2025 году на терминале «Петролеспорт» заработает станция разгрузки минераловозов
Проектная мощность станции составит 2,4 млн тонн удобрений в год
Свежие новости
-
FESCO начала доставлять грузы между Кенией и Новороссийском
Первая партия кенийского чая в контейнерах FESCO уже загружается в Момбасе для отправки в Новороссийск
-
CMA CGM будет совладельцем нового контейнерного терминала в порту Гамбург
Eurogate принадлежит контейнерный терминал в Гамбурге, который переваливает примерно четверть совокупного оборота порта
-
В 2025 году на терминале «Петролеспорт» заработает станция разгрузки минераловозов
Проектная мощность станции составит 2,4 млн тонн удобрений в год
-
Портфель заказов MSC превысил 2 млн TEU
Новый рекорд MSC установлен с размещением на этой неделе ещё одного заказа
-
Перевозки контейнеров по сети РЖД в ноябре 2024 года сократились на 1,4%
Груженых контейнеров за январь-ноябрь перевезено 5,3 млн TEU (+6% год к году)