“Русал” не определился с портом
Комитет по стратегии “Русал” одобрил проект строительства специализированных терминалов для перевалки глинозема. По словам главы пресс-службы компании Веры Курочкиной, “Русалу” нужна транспортно-логистическая инфраструктура, способная поддержать планы компании по увеличению объема производства алюминия. “К 2011 году выйдут на полную мощность Хакасский (объем производства в 300 тыс.т. планируется уже к концу 2007 года), Богучанский (600 тыс.т.) и Тайшетский (750 тыс.т.) алюминиевые заводы,– пояснила госпожа Курочкина. “Русал” рассматривает возможность строительства специализированных терминалов и уже ведет переговоры со многими портами, в том числе Новороссийским, Петербургским, портом Ванино и другими”.
Уточнить общее количество терминалов и их пропускную способность в компании отказались. До сих пор у “Русала” не было собственных портовых активов, а в России нет специализированных глиноземных терминалов. По словам госпожи Курочкиной, “Русал” планирует выбрать порты до конца года. Об этом сообщает “Коммерсант”.
Выход на полную мощность трех заводов “Русала” потребует дополнительно около 3 млн т глинозема, не считая других инвестпроектов на территории РФ совокупной мощностью около 1,5 млн т алюминия.
В Новороссийске, Санкт-Петербурге и Владивостоке порты находятся в черте города, поэтому размещать там перевалку глинозема попросту не разрешат
Председатель совета директоров ОАО “Компания Усть-Луга” Валерий Израйлит намекнул, что сейчас ведутся переговоры с алюминщиками “по одному интересному проекту”. Решившись на сотрудничество с Усть-Лугой, “Русал” рискует столкнуться с теми же проблемами, что и химический холдинг “Акрон”. Несколько лет назад эта компания была вынуждена выйти из СП с компанией “Усть-Луга” из-за задержки инвестиций со стороны порта.
Русалу идеально подошел бы порт в Эстонии – свободная экономическая зона, земля передается в собственность и так далее, но политически осторожный господин Дерипаска не рискнет сейчас на такое сотрудничество.
Новости по теме
-
Дефицит водителей грузовиков в Европе утроится в предстоящие пять лет
В совместном «манифесте», адресованном будущим депутатам Европейского парламента, которые должны быть избраны в конце этого года, три крупнейшие европейские логистические ассоциации – немецкая Bundesverband Güterkraftverkehr, Logistik und Entsorgung (BGL), скандинавская Nordic Logistics Association (NLA) и французская Fédération Nationale des Transports Routier (FNTR), представляющие интересы 25 тыс. европейских логистических компаний – обращают внимание европейских политиков на критическую ситуацию с обеспечением отрасли персоналом
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU