Наши впечатления от программной стратегии НМТП до 2020г.
Послушали пресс-конференцию топ-менедежеров НМТП на предмет будущего компании.
Понято следущее (пересказываем хаотично, не по ранжиру и не по важности):
1. НУТЭП покупать не будут. Будут сперва инвестировать в НЛЭ и, может быть, через несколько лет, в новый терминал. Это понятно. Это здраво. То, что НУТЭП не пошел в покупку, тоже понятно. Шишкарев хочет миллиард, Группа год назад говорила о кратно меньших деньгах. Но теперь Шишкарев свободен от политики, так что посмотрим. Подозреваем, что его законкурируют. Хотя планы по демпингу Радо Антолович отверг и сказал InfraNews, что за прошедший 2011г стоимость перевалки для клиента выросла на 20%. Посмотрим.
2. Все тот же Радо Антолович, сегодня по сути являющийся главным стратегом, сообщил, что линии стоят в очередь. И готовы наращивать присутствие в Ново. Ну чтож, можно верить. Но ситуация на российском рынке несколько другая. По нашему наблюдению, крупные импортеры банкуют. В любом случае, если линии и в самом деле подписали “прОтокол о намерении”, возможно, эти линии в свою очередь простимулированы клиентом. В любом случае, наши терминалы – экспортно-импортные, и линии – не главное.
3. НМТП покупает у Новошипа Новоморснаб. 2 участка. Деньги, конечно, несусветные – 1 млрд. руб. (предварительно). Но, наверное, выхода нет – в Ново, как известно, свободной земли мало. А если наращивать контейнерный оборот, то эшелонированная логистика- это главное. И начинать надо прям с первого эшелона – с Портовой улицы.
4. Нам кажутся завышенными перспективы контейнеризации в России. На рынке уже лет 20 ждут ее. А она совсем неспешная. Из-за этого нам кажется, что лаг ожидания-факты может доходить по прогнозам контейнерного оборота до 3х лет. Что по факту вполне нормально.
5. В перезентации использованы цифры от Drewry. Там есть несколько странных цифр на 20й год. В частности, перспективы Финляндии, Прибалтики и Дальнего Востока. Но это не критично.
6. ЖРС от Металлоинвеста. Кроме Ново люди Усманова подписали “прОтокол о намерениях” еще как минимум в 3х точках, включая соседнюю Тамань. Но с точки зрения подготовленности и кадрового обеспечения (не говоря уже о кредитоспособности) НМТП – лидер в этом условном “конкурсе красоты”.
7. Нас, как и прочих товарищей, включая людей в Минэнерго, смущает даже 10% вероятность роста добычи углеводородов в ближайшие годы. И, следовательно, роста импорта мазутов и соляры.
8. Рост по минудобрениям будет, мы об этом писали – и не раз.
9. Нам регулярно пишут, звонят и жалуются на новых менеджеров НМТП. Забавно, что на тех, кто сегодня звонит и пишет, при Пономаренко жаловались другие. Сегодня случилась реорганизация – сломана вся структура внутреннего наличного “серого” оборота. Это нам кажется важным. Такое позорище у нас нынче только на дальневосточном кабатаже процветает.
Короче, кончайте плакать. Все работает. Частная компания. Если кто хочет дать совет – давайте. А писать, скажем, в InfraNews, как будто бы мы Сумма или Транснефть, давать рекомендации, уличать в будущих (еще и не спланированных) сокращениях и всяко поносить смысла нет. У нас тут аналитическая контора, а не инфраструктурный холдинг.
Вот цитата, которую мы написали месяц назад в контейнерном отчете. Это нам кажется самым важным.
С момента прихода новой команды в НМТП прошло больше года. Визуально ничего пока не изменилось. Однако, и это, наверное, самое главное, все, кто ранее кучковался вокруг НЛЭ и НМТП с различными схемами, – разогнаны. Их кураторы в компании уволены и некоторые отданы под суд. В Новороссийске происходят активные движения – все отстраненные команды и группы по интересам жалуются, пишут в прокуратуру, губернатору, президенту. Но следует напомнить, что большинство этих групп ранее вызывало неприкрытую неприязнь у грузовладельцев, мелких транспортных компаний и большинства сотрудников порта. Теперь система отстраивается по-новому. Если новые хозяева уберут всю коммерческую коррупцию, то на Кубани станет одним рассадником подобного явления меньше.
10. Смешная ситуация: у Группы, наверное, будет выручка под миллиард долларов, ебида до 650 млн. А стоит она 1,7 млрд. долларов. То есть 3 ебиды и 1,5 выручки – как ларек. Или порт за полярным кругом. Надо заканчивать с акциями государства и уже отпустить всех на волю (тут речь не только об НМТП, а обо всех госакциях в стивидорных компаниях).
Новости по теме
-
Алмас Абайдельдинов: «Аппетит к риску у нас всегда присутствует»
Генеральный директор казахстанской компании «Исткомтранс» Алмас Абайдельдинов в интервью InfraNews рассказал о специфике контейнерных перевозок в Казахстане, о планах инвестировать в терминальную инфраструктуру, а также о том, почему не стоит контейнеризировать «все и вся»
-
Вместимость парка контейнеров FESCO выросла до 180 тыс. TEU
На начало года в парке компании было свыше 101 тыс. контейнеров общей вместимостью 173,7 тыс. TEU.
-
Ближневосточный кризис на руку фидерным операторам – Alphaliner
X-Press за последние 12 месяцев увеличил вместимость своего флота на 22% до почти 187 тыс. TEU
Свежие новости
-
Вместимость парка контейнеров FESCO выросла до 180 тыс. TEU
На начало года в парке компании было свыше 101 тыс. контейнеров общей вместимостью 173,7 тыс. TEU.
-
Ближневосточный кризис на руку фидерным операторам – Alphaliner
X-Press за последние 12 месяцев увеличил вместимость своего флота на 22% до почти 187 тыс. TEU
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня 2022 года
Растущий спрос на контейнерную перевалку обусловил рост совокупного грузооборота порта на 3%
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года