Gunvor доберется до Африки

Логистика | Море | Новости | Февраль 24, 2012, 16:34

Нефтетрейдер Gunvor подписал меморандум с правительством Сан-Томе и Принсипи (островное государство в Гвинейском заливе у берегов Африки) о намерениях построить нефтехранилище и терминал. Здесь же будет расположена торговая площадка. В перспективе терминал может стать региональным хабом, рассказал газете “Ведомости” представитель Gunvor. Однако детали проекта — мощность терминала, сроки строительства и объем инвестиций — пока не раскрываются. Это будет первый зарубежный проект Gunvor по перевалке нефти. В России у Gunvor три терминала, но работает только один, нефтепродуктовый, в порту Усть-Луга мощностью до 25 млн. т. в год, строительство нефтеналивного комплекса мощностью 30 млн. т. завершается. В этом году вместе с НМТП Gunvor собирается запустить Новороссийский мазутный терминал мощностью 4 млн. т. в год в порту Новороссийск.

Аналитики считают Западную Африку  перспективным нефтяным регионом (запасы — около 58 млрд баррелей),  сейчас уровень добычи там — 5 млн баррелей в сутки (примерно половина российской добычи), а в ближайшие несколько лет может вырасти до 6,5-7 млн баррелей в сутки. Так что затраты компании должны окупиться.

InfraNews: Затраты на строительство нефтяного терминала в Африке составят $10-15 за тонну мощности для первого этапа и по $5 для последующих (это на 40-60% дешевле, чем в России). Выходит, строительство терминала, равного по мощности действующему в Усть-Луге, обойдется в $250-375 млн. Плюс к этому нужно будет потратиться на обеспечение безопасности сотрудников: политическая ситуация в регионе нестабильная — работающие здесь компании тратят десятки миллионов долларов в год на безопасность.

 

Новости по теме


  • Сухогруз JI BAO перешел в управление NECO Line

    Новое судно построено в 1995 году и ходит под флагом Панамы

    12 июля, 2024, 14:28
  • Контейнерные терминалы Дальнего Востока вновь забились импортом

    Как и два года назад, портовые и тыловые терминалы на Дальнем Востоке оказались переполнены гружеными контейнерами, пришедшими в Россию через морские порты. Система вывоза импортных контейнеров с помощью полувагонов в мае дала сбой, сообщают контейнерные операторы, а фитинговые платформы из центра страны на Дальний Восток не пропускает РЖД, считая это неэффективным для общей пропускной способности сети. Впрочем, в РЖД не считают ситуацию критической, заверяя в том, что полувагонов для вывоза всех импортных контейнеров с Дальнего Востока достаточно.

    11 июля, 2024, 21:25
  • «Туапсинский балкерный терминал» в первом полугодии нарастил перевалку на 19,5%

    В июне 2024 года грузооборот терминала составил 191,4 тыс. тонн, что на 38% больше, чем в июне 2023 года

    10 июля, 2024, 16:22

Свежие новости