В Тамань позовут иностранцев
Проект развития транспортной инфраструктуры порта Тамань уже почти готов, весной его должна одобрить Главгосэкспертиза, а уже осенью начнется подготовка инфраструктуры, на базе которой стивидорные компании будут строить терминалы (причалы, волнозащитные сооружения, периметр порта и др.) Как выяснили “Ведомости”, в качестве партнера в управляющую компанию Минтранс собирается пригласить специалиста в области портового девелопмента, возможно иностранного. Предварительные переговоры уже ведутся с управляющей компанией порта Роттердам, а среди потенциальных инвесторов рассматриваются также управляющие компании портов Амстердам, Гамбург и др, сообщил источник, близкий к Минтрансу. Это подтвердил представитель «Росморпорта» (участвует в разработке технической документации проекта).
Иностранный инвестор может выкупить долю в компании, которая будет строить и владеть причалами в сухогрузном районе порта Тамань, а также привлекать в порт инвесторов и грузы, продолжает источник. Предполагалось, что основными акционерами УК будут государственный «Росморпорт» и администрация Краснодарского края. Скорее всего иностранцу достанется доля “Росморпорт”, возможно также приглашение на миноритарную долю крупного инвестфонда или банковской группы: «Задача — создание максимального числа объектов без привлечения средств бюджета и стивидоров».
С предложением об участии в управляющей компании в Минтранс обращалась UCL Holding Владимира Лисина, но получила отказ, говорит источник в холдинге. Чиновники решили не отдавать долю в УК стивидорной компании, которая будет арендовать причал и строить терминал в порту, объяснил сотрудник Минтранса.
Государство постоянно привлекает иностранцев к развитию аэропортов, но если Минтрансу удастся реализовать свой план в Тамани, то это станет только вторым случаем, когда иностранные компании вкладывают в государственный проект по развитию портовых мощностей. Пока что единственный пример – арабский фонд Gulftainer, который прошлой осенью договорился об инвестициях в порт Усть-Луга.
InfraNews: Не будет там пока дефицита. Галфтэйнер – это фэйк, прикрытие. Так что и иностранный инвестор – тоже фэйк. И кого они позовут, если одной рукой не пускают в нормальные порты и терминалы нормальных инвесторов, играют с госпакетом НМТП, а другой – зовут в чистое поле новых инвесторов. Я бы на месте инвесторов не поверил бы!
Новости по теме
-
Китай снял ограничения на поставки свинины из России
Главное таможенное управление КНР разрешило поставки свинины из России, сообщило
-
Segezha Group наращивает контейнерный экспорт в Китай через погранпереход Гродеково
Российский лесопромышленный холдинг Segezha Group на 22% увеличил объем контейнерных
-
FESCO запустила интермодальный сервис из стран ЮВА в Москву через Китай
Транспортная группа FESCO организовала интермодальный контейнерный сервис из стран Юго-Восточной
Свежие новости
-
Китай снял ограничения на поставки свинины из России
Главное таможенное управление КНР разрешило поставки свинины из России, сообщило
-
Maersk продает часть бизнеса с правительством США
Американская дочерняя компания группы Maersk Maersk Line Ltd продала свое подразделение US
-
Segezha Group наращивает контейнерный экспорт в Китай через погранпереход Гродеково
Российский лесопромышленный холдинг Segezha Group на 22% увеличил объем контейнерных
-
FESCO запустила интермодальный сервис из стран ЮВА в Москву через Китай
Транспортная группа FESCO организовала интермодальный контейнерный сервис из стран Юго-Восточной
-
Lloyd’s Register предлагает делать ставку на e-аммиак, а не на метанол в качестве экотоплива будущего
Британское классификационное общество Lloyd’s Register пришло к выводу о невысокой вероятности того,