Против лома есть приемы
С 13 февраля правительство ограничило экспорт лома черных металлов на Дальнем Востоке только портом Магадана. В открытом письме президенту РФ Дмитрию Медведеву дальневосточные ломозаготовители (представители 13 компаний) попросили отменить это постановление, так как оно ограничивает право на предпринимательскую деятельность. Постановление может «застрелить» целые отрасли на Дальнем Востоке — ломозаготовку, перевозку металлов, перечисляют авторы письма. Письмо было опубликовано в газете «Коммерсантъ». В пресс-службе Медведева комментировать обращение не стали.
В 2011 г. через дальневосточные порты было экспортировано около 19% вывезенного из России лома, подсчитали аналитики. Основное направление поставок — Китай, Южная Корея, Япония. Но теперь заготовителям придется вначале доставить продукцию в Магадан, а уже оттуда — клиентам. Это значительно удлинит маршрут следования лома от поставщика к покупателю.
Зато такое решение позволит «Амурметаллу» стать «единственным переработчиком и потребителем лома черных металлов» в регионе, пишут предприниматели. «Амурметаллу» не хватает лома, рассказывал 6 декабря мэр Комсомольска-на-Амуре Владимир Михалев и просил премьера Владимира Путина сделать приоритетными поставки металлолома вначале на завод, а потом уже на экспорт.
Сборщикам выгоднее экспортировать лом, отмечают эксперты. В конце декабря 1 т лома черных металлов в России стоила $300-335, а покупатели из Азии платили $408-412, свидетельствуют данные «Металл-курьера». Россия — пока один из крупнейших экспортеров лома, но правительство уже пыталось ограничить его вывоз, опасаясь возможного дефицита сырья. В 2008 г. ФТС вводила ограничения для экспорта лома на Дальнем Востоке одним портом — в Петропавловске-Камчатском, но в 2009 г. Высший арбитражный суд отменил решение.
Новости по теме
-
Дан старт реконструкции автомобильного пункта пропуска Озинки на границе с Казахстаном
Пропускная способность погранперехода увеличится в 5,5 раз до 1,3 тыс. машин в сутки к концу 2027 года
-
Задержка в пути контейнеровоза компании E-Line достигла 5 месяцев
Российская судоходная компания E-Line уже пять месяцев не может доставить импортные контейнеры из портов Китая, ОАЭ и Индии в Россию. По словам клиентов линии, опрошенных InfraNews, E-Line и ее агенты периодически называют новые причины задержек и постоянно откладывают дату прибытия.
-
В новых регионах РФ в 2025 году планируется восстановить 1,7 тыс. км автодорог
В 2024 году на освобожденных территориях было отремонтировано 2,1 тыс. км автотрасс
Свежие новости
-
Дан старт реконструкции автомобильного пункта пропуска Озинки на границе с Казахстаном
Пропускная способность погранперехода увеличится в 5,5 раз до 1,3 тыс. машин в сутки к концу 2027 года
-
Задержка в пути контейнеровоза компании E-Line достигла 5 месяцев
Российская судоходная компания E-Line уже пять месяцев не может доставить импортные контейнеры из портов Китая, ОАЭ и Индии в Россию. По словам клиентов линии, опрошенных InfraNews, E-Line и ее агенты периодически называют новые причины задержек и постоянно откладывают дату прибытия.
-
В новых регионах РФ в 2025 году планируется восстановить 1,7 тыс. км автодорог
В 2024 году на освобожденных территориях было отремонтировано 2,1 тыс. км автотрасс
-
Терминалы «Деметра-холдинга» отсудили железнодорожную ветку у НМТП
«Деметра» выразила готовность компенсировать НМТП расходы на ее строительство
-
Грузооборот портов России в январе 2025 года сократился на 1,6%
Отрицательная динамика в январе обусловлена сокращением перевалки наливных грузов на 6% год к году