Странные слияния
Премьер-министр РФ Владимир Путин санкционировал передачу в уставный капитал “Совкомфлота” 100% акций ОАО “Севморнефтегеофизика” (СМНГ), пишет “Коммерсантъ”.
Решение премьера следует из письма гендиректора судоходной компании Сергея Франка на имя Владимира Путина . По его мнению, передача 100% акций СМНГ в уставный капитал “Совкомфлота” “позволит уже в 2012 году приступить к созданию на базе ОАО “Севморнефтегеофизика” российской морской сейсмической компании мирового уровня с особой специализацией на работе в арктических условиях”. “Совкомфлот”, в свою очередь, готов обеспечить инвестиции на обновление флота СМНГ в размере не менее $300 млн, “в том числе за счет размещения заказов на строительство новых судов на российских верфях без привлечения бюджетных средств”. “Совкомфлот”, СМНГ и Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) уже создали рабочую группу по организации производства сейсмических судов на российских верфях, отмечает господин Франк.
Объединение СМНГ с “Совкомфлотом” поддерживает Минтранс и руководство обеих компаний, утверждает Сергей Франк. Единственный противник проекта — Минэнерго. У министерства есть другие предложения, например, передача 100% акций ОАО “Севморнефтегеофизика” в уставный капитал ОАО “Роснефтегаз””,— пишет господин Франк.
Однако Владимир Путин все же поставил на письме Сергея Франка визу “согласен”, утверждает источник в аппарате правительства. 15 января премьер-министр дал поручение руководителю своего аппарата Антону Вайно подготовить “проекты необходимых исполнительных документов” для проведения данной сделки. Поручение поступило в ведомства, подтвердили вчера в Минэкономразвития.
В министерстве считают, что это решение не должно привести к значительному изменению сроков приватизации “Совкомфлота”. Напомним, что в начале февраля директор департамента имущественных отношений Минэкономики Алексей Уваров заявил, что первый этап приватизации “Совкомфлота” может начаться уже этим летом. В “Совкомфлоте” признают, что передача СМНГ “при надлежащей организации процесса займет какое-то время, может быть, четыре-пять месяцев”. Так что появится очередная официальная причина отложить IPO.
По мнению экспертов, в целом бизнес “Севморнефтегеофизики” в логику “Совкомфлота” как морского перевозчика не укладывается, так что смысл подобной сделки не ясен. Однако в “Совкомфлоте” считают, что у компаний много общего. “Работе по слиянию предшествовала практическая совместная работа, в частности, есть соглашение о сотрудничестве”,— пояснил вчера заместитель гендиректора “Совкомфлота” Александр Куртынин.
Новости по теме
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года
-
Франция продолжает обсуждать отмену льготного налогового режима для судоходного бизнеса
По оценкам Счетной палаты Франции, потери бюджета от применения этого режима налогообложения в 2022-23 годах составили 9,4 млрд евро
Свежие новости
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня 2022 года
Растущий спрос на контейнерную перевалку обусловил рост совокупного грузооборота порта на 3%
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года
-
Франция продолжает обсуждать отмену льготного налогового режима для судоходного бизнеса
По оценкам Счетной палаты Франции, потери бюджета от применения этого режима налогообложения в 2022-23 годах составили 9,4 млрд евро
-
Новороссийские терминалы «ДелоПортс» в III квартале нарастили перевалку
В частности, терминал КСК в июле-сентябре текущего года обработал 2,6 млн тонн, рост к аналогичному периоду прошлого года составил 15%