Странные слияния

Логистика | Море | Новости | Февраль 16, 2012, 10:45

Премьер-министр РФ Владимир Путин санкционировал передачу в уставный капитал “Совкомфлота” 100% акций ОАО “Севморнефтегеофизика” (СМНГ), пишет “Коммерсантъ”.

Решение премьера следует из письма гендиректора судоходной компании Сергея Франка на имя Владимира Путина . По его мнению, передача 100% акций СМНГ в уставный капитал “Совкомфлота” “позволит уже в 2012 году приступить к созданию на базе ОАО “Севморнефтегеофизика” российской морской сейсмической компании мирового уровня с особой специализацией на работе в арктических условиях”. “Совкомфлот”, в свою очередь, готов обеспечить инвестиции на обновление флота СМНГ в размере не менее $300 млн, “в том числе за счет размещения заказов на строительство новых судов на российских верфях без привлечения бюджетных средств”. “Совкомфлот”, СМНГ и Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) уже создали рабочую группу по организации производства сейсмических судов на российских верфях, отмечает господин Франк.

Объединение СМНГ с “Совкомфлотом” поддерживает Минтранс и руководство обеих компаний, утверждает Сергей Франк. Единственный противник проекта — Минэнерго.  У министерства есть другие предложения, например, передача 100% акций ОАО “Севморнефтегеофизика” в уставный капитал ОАО “Роснефтегаз””,— пишет господин Франк.

Однако Владимир Путин все же поставил на письме Сергея Франка визу “согласен”, утверждает источник  в аппарате правительства. 15 января премьер-министр дал поручение руководителю своего аппарата Антону Вайно подготовить “проекты необходимых исполнительных документов” для проведения данной сделки. Поручение поступило в ведомства, подтвердили вчера  в Минэкономразвития.

В министерстве считают, что это решение не должно привести к значительному изменению сроков приватизации “Совкомфлота”. Напомним, что в начале февраля директор департамента имущественных отношений Минэкономики Алексей Уваров заявил, что первый этап приватизации “Совкомфлота” может начаться уже этим летом. В “Совкомфлоте” признают, что передача СМНГ “при надлежащей организации процесса займет какое-то время, может быть, четыре-пять месяцев”. Так что появится очередная официальная причина отложить IPO.

По мнению экспертов,  в целом бизнес “Севморнефтегеофизики” в логику “Совкомфлота” как морского перевозчика не укладывается, так что смысл подобной сделки не  ясен. Однако в “Совкомфлоте” считают, что  у компаний много общего. “Работе по слиянию предшествовала практическая совместная работа, в частности, есть соглашение о сотрудничестве”,— пояснил вчера  заместитель гендиректора “Совкомфлота” Александр Куртынин.

Новости по теме


  • «Европак» требует в суде с китайской Torgmoll 44 млн руб. за сбои в сервисе

    Как обнаружил InfraNews, российская логистическая компания «Европак» подала как минимум четыре судебных иска в адрес китайской судоходной компании Torgmoll на общую сумму более 44 млн руб.

    12 июля, 2024, 19:10
  • Сухогруз JI BAO перешел в управление NECO Line

    Новое судно построено в 1995 году и ходит под флагом Панамы

    12 июля, 2024, 14:28
  • Контейнерные терминалы Дальнего Востока вновь забились импортом

    Как и два года назад, портовые и тыловые терминалы на Дальнем Востоке оказались переполнены гружеными контейнерами, пришедшими в Россию через морские порты. Система вывоза импортных контейнеров с помощью полувагонов в мае дала сбой, сообщают контейнерные операторы, а фитинговые платформы из центра страны на Дальний Восток не пропускает РЖД, считая это неэффективным для общей пропускной способности сети. Впрочем, в РЖД не считают ситуацию критической, заверяя в том, что полувагонов для вывоза всех импортных контейнеров с Дальнего Востока достаточно.

    11 июля, 2024, 21:25

Свежие новости