Это не судостроители, а мифотворцы какие-то
Прошлой весной Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) и итальянская Saipem договорились создать инжиниринговое СП — на базе российской «дочки» Saipem ООО «Сайрус» (ОСК выкупает в нем 50%). Создание СП еще не завершено, но оно уже рассчитывает привлечь заказов на $28,3 млрд., следует из письма президента ОСК Романа Троценко вице-премьеру Игорю Сечину от 19 января, которое цитируют “Ведомости”.
Предполагалось, что СП будет заниматься проектированием и строительством судов, буровых платформ и трубопроводов для работы на шельфе. Однако Троценко полагает, что портфель заказов может быть расширен за счет проектов в области нефте- и газопереработки, атомной отрасли и химии. Сумму потенциальных заказов в атомной отрасли Троценко оценивает в $150 млн, химической — $656 млн. Самым дорогим потенциальным проектом для СП, судя по письму Сечину, президент ОСК считает строительство завода по сжижению газа на Ямале — его стоимость достигает $20 млрд. Для сравнения: морские проекты, по расчетам Троценко, могут принести будущему СП только $7,5 млрд.
Но пока не понятно, какое количество контрактов СП в итоге получит. На большинство из них еще не объявлены тендеры, но вполне понятно, что Троценко обозначил максимальное количество доступных для СП проектов. Однако, у СП будет не так много сотрудников. На момент создания — 52 человека, к 2014 г. их число увеличится до 171, следует из письма Троценко. Видимо, компания собирается нанимать субподрядчиков, также для выполнения заказов будут привлекаться предприятия ОСК, говорил недавно Троценко, приводя в пример Балтийский завод.
InfraNews СП 50 на 50 снова означает, что хрен России, а не патенты. А значит и смысла во всем этом нет, только последние оставшиеся нормальные патенты из России уведут и на себя зарегистрируют. Потому что в ОСК, похоже, вообще не мыслят логично и стратегически, а работают как “Русский стандарт” с розничными клиентами: главное рвануть сегодня, а что там будет завтра – хз.
Новости по теме
-
РЖД установили новый порядок перевозок порожних контейнеров
Порожние контейнеры не будут приниматься к перевозке по железной дороге без письменного подтверждения предприятий-получателей. Такие разъяснения от представителей ЦД РЖД получили контейнерные операторы, обеспокоенные возможным введением запрета на отгрузки. В пресс-службе РЖД заявили InfraNews, что запрета на прием порожних контейнеров к перевозке нет, а заявки сверх утвержденных планов согласовываются в соответствии с очередностью, закрепленной в действующих правилах перевозок.
-
«Туапсинский балкерный терминал» увеличил грузооборот за 11 месяцев на 19%
Объемы перевалки уже превысили оборот за весь 2023 год, когда было перевалено 1,7 млн тонн
-
Torgmoll в 2025 году удвоит судозаходы в «Архангельский морской торговый порт»
Такими планами в беседе с InfraNews поделился генеральный директор порта Цецен Горяев, уточнив, что в 2024 году АМТП обработал 5 судозаходов компании
Свежие новости
-
Контейнерооборот портов России установил в ноябре новый рекорд
По сравнению с предыдущим месяцем оборот вырос на 12%
-
РЖД установили новый порядок перевозок порожних контейнеров
Порожние контейнеры не будут приниматься к перевозке по железной дороге без письменного подтверждения предприятий-получателей. Такие разъяснения от представителей ЦД РЖД получили контейнерные операторы, обеспокоенные возможным введением запрета на отгрузки. В пресс-службе РЖД заявили InfraNews, что запрета на прием порожних контейнеров к перевозке нет, а заявки сверх утвержденных планов согласовываются в соответствии с очередностью, закрепленной в действующих правилах перевозок.
-
«Туапсинский балкерный терминал» увеличил грузооборот за 11 месяцев на 19%
Объемы перевалки уже превысили оборот за весь 2023 год, когда было перевалено 1,7 млн тонн
-
Грузооборот портов России в ноябре 2024 года вырос на 12%
По итогам 11 месяцев 2024 года грузооборот портов России составил 815,1 млн тонн грузов, что на 2% или на почти 17 млн тонн отстает от прошлогоднего уровня
-
Torgmoll в 2025 году удвоит судозаходы в «Архангельский морской торговый порт»
Такими планами в беседе с InfraNews поделился генеральный директор порта Цецен Горяев, уточнив, что в 2024 году АМТП обработал 5 судозаходов компании