Это не судостроители, а мифотворцы какие-то

Логистика | Море | Новости | Март 29, 2007, 9:49

Прошлой весной Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) и итальянская Saipem договорились создать инжиниринговое СП — на базе российской «дочки» Saipem ООО «Сайрус» (ОСК выкупает в нем 50%). Создание СП еще не завершено, но оно уже рассчитывает привлечь заказов на $28,3 млрд., следует из письма президента ОСК Романа Троценко вице-премьеру Игорю Сечину от 19 января, которое цитируют “Ведомости”.

Предполагалось, что СП будет заниматься проектированием и строительством судов, буровых платформ и трубопроводов для работы на шельфе. Однако Троценко полагает, что портфель заказов может быть расширен за счет проектов в области нефте- и газопереработки, атомной отрасли и химии. Сумму потенциальных заказов в атомной отрасли Троценко оценивает в $150 млн, химической — $656 млн.  Самым дорогим потенциальным проектом для СП, судя по письму Сечину, президент ОСК считает строительство завода по сжижению газа на Ямале — его стоимость достигает $20 млрд. Для сравнения: морские проекты, по расчетам Троценко, могут принести будущему СП только $7,5 млрд.

Но пока не понятно, какое количество контрактов СП в итоге получит. На большинство из них еще не объявлены тендеры, но вполне понятно, что Троценко обозначил максимальное количество доступных для СП проектов. Однако, у СП будет не так много сотрудников. На момент создания — 52 человека, к 2014 г. их число увеличится до 171, следует из письма Троценко. Видимо, компания собирается нанимать субподрядчиков, также для выполнения заказов будут привлекаться предприятия ОСК, говорил недавно Троценко, приводя в пример Балтийский завод.

InfraNews СП 50 на 50 снова означает, что хрен России, а не патенты. А значит и смысла во всем этом нет, только последние оставшиеся нормальные патенты из России уведут и на себя зарегистрируют. Потому что в ОСК, похоже, вообще не мыслят логично и стратегически, а работают как “Русский стандарт” с розничными клиентами: главное рвануть сегодня, а что там будет завтра – хз.

 

Новости по теме


  • «Европак» требует в суде с китайской Torgmoll 44 млн руб. за сбои в сервисе

    Как обнаружил InfraNews, российская логистическая компания «Европак» подала как минимум четыре судебных иска в адрес китайской судоходной компании Torgmoll на общую сумму более 44 млн руб.

    12 июля, 2024, 19:10
  • Сухогруз JI BAO перешел в управление NECO Line

    Новое судно построено в 1995 году и ходит под флагом Панамы

    12 июля, 2024, 14:28
  • Контейнерные терминалы Дальнего Востока вновь забились импортом

    Как и два года назад, портовые и тыловые терминалы на Дальнем Востоке оказались переполнены гружеными контейнерами, пришедшими в Россию через морские порты. Система вывоза импортных контейнеров с помощью полувагонов в мае дала сбой, сообщают контейнерные операторы, а фитинговые платформы из центра страны на Дальний Восток не пропускает РЖД, считая это неэффективным для общей пропускной способности сети. Впрочем, в РЖД не считают ситуацию критической, заверяя в том, что полувагонов для вывоза всех импортных контейнеров с Дальнего Востока достаточно.

    11 июля, 2024, 21:25

Свежие новости