Это не судостроители, а мифотворцы какие-то
Прошлой весной Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) и итальянская Saipem договорились создать инжиниринговое СП — на базе российской «дочки» Saipem ООО «Сайрус» (ОСК выкупает в нем 50%). Создание СП еще не завершено, но оно уже рассчитывает привлечь заказов на $28,3 млрд., следует из письма президента ОСК Романа Троценко вице-премьеру Игорю Сечину от 19 января, которое цитируют “Ведомости”.
Предполагалось, что СП будет заниматься проектированием и строительством судов, буровых платформ и трубопроводов для работы на шельфе. Однако Троценко полагает, что портфель заказов может быть расширен за счет проектов в области нефте- и газопереработки, атомной отрасли и химии. Сумму потенциальных заказов в атомной отрасли Троценко оценивает в $150 млн, химической — $656 млн. Самым дорогим потенциальным проектом для СП, судя по письму Сечину, президент ОСК считает строительство завода по сжижению газа на Ямале — его стоимость достигает $20 млрд. Для сравнения: морские проекты, по расчетам Троценко, могут принести будущему СП только $7,5 млрд.
Но пока не понятно, какое количество контрактов СП в итоге получит. На большинство из них еще не объявлены тендеры, но вполне понятно, что Троценко обозначил максимальное количество доступных для СП проектов. Однако, у СП будет не так много сотрудников. На момент создания — 52 человека, к 2014 г. их число увеличится до 171, следует из письма Троценко. Видимо, компания собирается нанимать субподрядчиков, также для выполнения заказов будут привлекаться предприятия ОСК, говорил недавно Троценко, приводя в пример Балтийский завод.
InfraNews СП 50 на 50 снова означает, что хрен России, а не патенты. А значит и смысла во всем этом нет, только последние оставшиеся нормальные патенты из России уведут и на себя зарегистрируют. Потому что в ОСК, похоже, вообще не мыслят логично и стратегически, а работают как “Русский стандарт” с розничными клиентами: главное рвануть сегодня, а что там будет завтра – хз.
Новости по теме
-
Алмас Абайдельдинов: «Аппетит к риску у нас всегда присутствует»
Генеральный директор казахстанской компании «Исткомтранс» Алмас Абайдельдинов в интервью InfraNews рассказал о специфике контейнерных перевозок в Казахстане, о планах инвестировать в терминальную инфраструктуру, а также о том, почему не стоит контейнеризировать «все и вся»
-
Вместимость парка контейнеров FESCO выросла до 180 тыс. TEU
На начало года в парке компании было свыше 101 тыс. контейнеров общей вместимостью 173,7 тыс. TEU.
-
Ближневосточный кризис на руку фидерным операторам – Alphaliner
X-Press за последние 12 месяцев увеличил вместимость своего флота на 22% до почти 187 тыс. TEU
Свежие новости
-
Вместимость парка контейнеров FESCO выросла до 180 тыс. TEU
На начало года в парке компании было свыше 101 тыс. контейнеров общей вместимостью 173,7 тыс. TEU.
-
Ближневосточный кризис на руку фидерным операторам – Alphaliner
X-Press за последние 12 месяцев увеличил вместимость своего флота на 22% до почти 187 тыс. TEU
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня 2022 года
Растущий спрос на контейнерную перевалку обусловил рост совокупного грузооборота порта на 3%
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года