Банкротство Балтзавода затягивается
Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти удовлетворил ходатайство Минпромторга о введении на ОАО «Балтийский завод» внешнего управления.
Крупнейшим кредитором выступает «Балтийский завод — судостроение», выкупивший 2,6 млрд. руб. задолженности перед Ханты-Мансийским банком за 1,6 млрд. руб. Всего в реестре кредиторов 6,6 млрд. руб. требований, из них 4,8 млрд. руб. – голосующих.
За введение внешнего управления, которое продлится 18 месяцев, проголосовал лишь БЗС, при этом остальные выступили против. В БЗС уточнили, что решение о введении внешнего управления было принято на уровне ОСК. В корпорации сообщили, что такие меры принимаются в рамках стратегии ОСК относительно Балтийского завода.
Внешнее управление подразумевает, что внешний управляющий составляет план финансового оздоровления, утверждаемый собранием кредиторов. Внешним управляющим стал Виктор Костомаров, полномочия временного управляющего Инны Чертковой прекращены. При этом представитель Чертковой на суде заявил, что предприятие не имеет перспектив восстановления платежеспособности. Один из кредиторов полагает, что БЗС затягивает выплату долгов для привлечения к их погашению бывшего владельца предприятия — Объединенную промышленную корпорацию. Напомним, что в 2010 г. ОПК заложила пакеты акций Балтийского завода, Северной верфи и ЦКБ Айсберг по кредиту ЦБ на 32 млрд. руб. для Межпромбанка. Однако Межпромбанк лишился лицензии, а активы перешли под управление ЦБ. После этого ОСК выкупила акции Балтийского завода и Северной верфи.
Кредиторы отмечают, что при конкурсном производстве появилась бы возможность возврата около 70% от суммы задолженности. При этом план внешнего управления еще не разработан. Согласно данным за III квартал, стоимость имущества Балтийского завода составляет 3,3 млрд. руб.
Ранее гендиректор БЗС Александр Вознесенский сообщал, что финансовое оздоровление рассматривалось как один из вариантов продолжения процедуры банкротства, однако основными выступали заключение мирового соглашения с кредиторами и конкурсное производство. После этого через несколько недель Вознесенский был уволен, а вчера на должность гендиректора вышел Алексей Кадилов.
Новости по теме
-
Автоперевозчики получат 6 тыс. разрешений на пересечение российско-китайского погранперехода Забайкальск
Соответствующие договоренности были достигнуты между Минтрансом России и представителями Китая, передает портал правительства Забайкальского края
-
FESCO запустила регулярную морскую линию между Владивостоком и Шанхаем
Обслуживать новую линию будут два контейнеровоза группы суммарной вместимостью около 3200 TEU: QING XIANG 6 и KAPITAN AFANASYEV
-
Тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ с 1 января 2025 года вырастет на 10%
С 1 января 2025 года тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ вырастет на 10%. Эксперты транспортного рынка считают, что серьезных проблем экономике России это решение не доставит, но создаст угольным компаниям дополнительный стимул для наращивания перевозок импортных контейнеров в полувагонах.
Свежие новости
-
Автоперевозчики получат 6 тыс. разрешений на пересечение российско-китайского погранперехода Забайкальск
Соответствующие договоренности были достигнуты между Минтрансом России и представителями Китая, передает портал правительства Забайкальского края
-
FESCO запустила регулярную морскую линию между Владивостоком и Шанхаем
Обслуживать новую линию будут два контейнеровоза группы суммарной вместимостью около 3200 TEU: QING XIANG 6 и KAPITAN AFANASYEV
-
Тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ с 1 января 2025 года вырастет на 10%
С 1 января 2025 года тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ вырастет на 10%. Эксперты транспортного рынка считают, что серьезных проблем экономике России это решение не доставит, но создаст угольным компаниям дополнительный стимул для наращивания перевозок импортных контейнеров в полувагонах.
-
Валерий Танаев назначен заместителем гендиректора – главным инженером РЖД
На его место, руководителем МЖД, назначен Павел Иванов
-
Морской порт Махачкала увеличит мощность на треть к 2030 году
Глава Республики Дагестан Сергей Меликов и руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко озвучили планы развития морского порта Махачкала по увеличению его мощности с 8,3 млн до 11 млн тонн к 2030 году