Российскую нефть в Китай доставят по морю
Роснефть, договорившаяся с китайской Sinopec о продаже 100 млн. т. нефти в год на протяжении десяти лет, согласовала основные условия поставок. Президент госкомпании Игорь Сечин сообщил, что поставки будут вестись по двум маршрутам: восточному, через ВСТО, и западному — по морю. Дмитрий Медведев в ходе своего визита в Китай оценил общую стоимость поставок в $85 млрд. Предоплата Роснефти составит более $20 млрд.
Сегодня Роснефть выступает крупнейшим экспортером российской нефти в Китай. В 2010 г. компания договорилась о поставках 15 млн. т., а в этом году заключила новый контракт с CNPC на поставку 360 млн. т. нефти за 25 лет. Сумма контракта составила $270 млрд., предоплата, полученная Роснефтью, — более $60 млрд.
Напомним, что недавно Роснефть договорилась с Транснефтью об условиях расширения ВСТО. Так, Роснефть оплатит расширение отвода на Китай, а Транснефть — непосредственно расширение ВСТО. Также Роснефть продолжает вести переговоры с Казахстаном о прокачке 10 млн. т. нефти в год по трубопроводу Атасу—Алашанькоу.
Участники рынка полагают, что для поставок нефти в Китай будут использоваться мощности портов Новороссийска и Усть-Луги. Вместе с тем, снижения объемов экспорта в Европу не ожидается. Однако, согласно подписанному меморандуму, предполагается возможность частичного замещения нефти нефтепродуктами.
Новости по теме
-
Вместимость парка контейнеров FESCO выросла до 180 тыс. TEU
На начало года в парке компании было свыше 101 тыс. контейнеров общей вместимостью 173,7 тыс. TEU.
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года
-
Новороссийские терминалы «ДелоПортс» в III квартале нарастили перевалку
В частности, терминал КСК в июле-сентябре текущего года обработал 2,6 млн тонн, рост к аналогичному периоду прошлого года составил 15%
Свежие новости
-
Вместимость парка контейнеров FESCO выросла до 180 тыс. TEU
На начало года в парке компании было свыше 101 тыс. контейнеров общей вместимостью 173,7 тыс. TEU.
-
Ближневосточный кризис на руку фидерным операторам – Alphaliner
X-Press за последние 12 месяцев увеличил вместимость своего флота на 22% до почти 187 тыс. TEU
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня 2022 года
Растущий спрос на контейнерную перевалку обусловил рост совокупного грузооборота порта на 3%
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года