Потом будете рассказывать, что вам не хватает денег, г-н Якунин

НПФ Благосостояние, основанный РЖД, получил 24,9% обыкновенных акций порта Ванино. Владельцем акций выступило ЗАО «Титан», 51% которого находится в собственности РЖД, а 49% – у структуры Благосостояния — Национальный капитал.

В конце августа появилось сообщение о том, что офшор Travine Traiding Ltd продал 23,68% обыкновенных акций Ванино. Как выяснилось, Титан уже владел небольшой долей в Ванино, и согласно закону не обязан был ее раскрывать. В конце мая стало известно, что Благосостояние может получить порядка 25% Ванино по сделке репо сроком на три года со структурами Игоря Зюзина – владельца Мечела. Отметим, что сейчас Мечел владеет 23% Ванино.

На покупку 24,9% «Абсолют банк» и «КИТ финанс» предоставили НПФ 5,3 млрд. руб. Как заявлял ранее исполнительный директор Благосостояния Юрий Новожилов, НПФ собирается принять участие в проекте развития дороги от Эльгинского угольного месторождения Мечела к Ванино. По некоторым данным, фонд частично профинансировал покупку Мечелом госпакета Ванино.

Напомним, что в конце 2012 г. Мечел транс купил госпакет акций Ванино – 55% капитала, 73,3% обыкновенных акций – за 15,5 млрд. руб. В начале текущего года Мечел продал 71% акций Ванино кипрским офшорам Sedmino Investments Ltd., Opern Trade Limited и Travine Traiding Ltd. После чего компания приобрела у En+ за 4,77 млрд. руб. 21,6% обыкновенных акций стивидора. В итоге, доля Мечел транса в капитале Ванино составила 23%. Однако в течение месяца компания может продать 22,4% обыкновенных и 47,6% привилегированных акций одному из своих партнеров за 5,5 млрд. руб.

Новости по теме


  • Контейнерные терминалы Дальнего Востока вновь забились импортом

    Как и два года назад, портовые и тыловые терминалы на Дальнем Востоке оказались переполнены гружеными контейнерами, пришедшими в Россию через морские порты. Система вывоза импортных контейнеров с помощью полувагонов в мае дала сбой, сообщают контейнерные операторы, а фитинговые платформы из центра страны на Дальний Восток не пропускает РЖД, считая это неэффективным для общей пропускной способности сети. Впрочем, в РЖД не считают ситуацию критической, заверяя в том, что полувагонов для вывоза всех импортных контейнеров с Дальнего Востока достаточно.

    11 июля, 2024, 21:25
  • Перевозка контейнеров за первое полугодие 2024 года выросла на 9%

    Груженых контейнеров за январь-июнь было перевезено 2,8 млн TEU, +7,6% год к году

    9 июля, 2024, 18:23
  • PKP Cargo уволит 4000 сотрудников с октября

    По итогам первого квартала 2024 года оператор получил чистый убыток 118 млн польских злотых, выручка сократилась на четверть к уровню годом ранее до 1,18 млрд злотых

    4 июля, 2024, 12:19

Свежие новости